Понятие наркомании и факторы ее возникновения

Страница 2

· привычная ложь даже там, где проще и естественней сказать правду.

Когда человек находит у себя эти признаки, чаще всего ему не хочется этому верить. Здесь возникает вопрос: почему? Что вызывает такой протест у нас? Может быть потому, что не хочется видеть свои собственные проблемы, а ведь они есть у каждого из нас. И эти проблемы не сильно отличаются от проблем наркоманов. Внешняя картина может быть совершенно иной: ухоженный дом, большая дружная семья, престижный, дорогой автомобиль, высокооплачиваемая работа и т.д. Но вдумайтесь и постарайтесь честно ответить себе на вопрос: не занимает ли у Вас в жизни все это такое же место, как у наркомана его наркотик.

Третья группа факторов наркотизации детей и подростков – социальные факторы

– весьма обширна, она включает общесоциальные факторы, влияние среды сверстников (ближнее окружение) и школьные факторы.

Так, к общесоциальным факторампричисляют:

· нормы, политику и законодательство в отношении наркотиков;

· общественные традиции, доступность наркотиков;

· неблагоприятный социально-экономический климат;

· позицию средств массовой информации по отношению к проблеме наркомании;

· законодательство в области молодежной политики;

· развитость системы социально-психологической помощи молодежи;

· организованность досуга молодежи, ее участие в общественной жизни.

Для среды сверстников

как фактора наркотизации существенными являются:

· отношение «значимого окружения» к употреблению наркотиков;

· уровень социальной приемлемости поведения и социально психологический климат подростковой группы;

· роль подростка в группе сверстников;

· широта круга общения;

· отношение подростковой группы к взрослым;

· ценностные ориентиры подростковой группы.

В контексте рассматриваемых нами вопросов, наиболее важно знание так называемых «школьных» факторов

, к которым исследователи относят:

· успеваемость подростков, их желание учиться, регулярное посещение школы;

· частая смена школы;

· участие педагогов в воспитательном процессе и принятая в школе система воспитания;

· отношения подростков с учителями (уровень доверия), социально-психологический климат;

· участие педагогов в профилактике наркомании;

· связь между семьей и школой;

· участие подростков в школьном самоуправлении.

Подросток, начинающий употреблять наркотики, находится в своеобразной социально-психологической ситуации: с одной стороны, рекламные предложения нового стиля жизни, связанного с наркотизацией, новых ощущений в сочетании с доминирующими для несовершеннолетнего мотивами любопытства и подражания, с другой – безучастность и некомпетентность педагогов и родителей в этом вопросе, а также возникновение созависимости в семье.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Особенности развития речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных уровнях речевой деятельности. Одни из них относительно ...

Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
В современной школе урочная форма обучения является основной. Эта форма предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа ...

Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста
Каждый век придумывает свои способы обучения чтению. После этого забывает их, дабы через несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься снова. Во всем есть своя прелесть. Впрочем давайте разберемся во каждым этом разнообразии. Имеются два существенных, противоположных в своей основе сп ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru