Влияние использования нестандартного оборудования на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Современная педагогика » Влияние использования нестандартного оборудования на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Во всестороннем развитии личности важное значение имеет физическое воспитание. Однако, в условиях социально-экономических реформ, проводимых в нашей стране, было ослаблено внимание к развитию физической культуры и спорта, что привело к ухудшению учебно-материальной базы, снижению уровня компетентности преподавателей и учителей физической культуры, повышению уровня заболеваемости опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, значительному возрастанию нарушений в эмоционально-волевой сфере [2, с.26-27].

Любая физическая деятельность человека в быту, в спорте требует определенного уровня развития физических или, как их еще называют, двигательных качеств. Чем он выше, тем лучше работоспособность организма и выше производительность труда при одновременно меньших затратах энергии. Основные физические качества - выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость и скоростно-силовые - определяют эффективность трудовой деятельности человека, состояние его здоровья, долголетие активной жизни, успехи в спорте.

Главная цель учащихся - разностороння физическая подготовленность, быстрое и эффективное овладении своей профессией, нужными трудовыми навыками и действиями. Чем многограннее будет физическая подготовленность школьников, чем большим числом двигательных навыков они овладеют, тем легче будет достигнута эта цель [6, с.37].

Хорошо известно, что профессиональные навыки приобретаются и совершенствуются в процессе обучения.

Физические качества развиваются естественно, по мере перехода ученика из одной возрастной категории в другую. Такое развитие называется возрастными изменениями. Происходит оно сравнительно медленно и неравномерно, иногда с задержкой, снижением и даже прекращением роста. Однако возможно целенаправленное развитие физических качеств на основе так называемых сенситивных (т.е. наиболее благоприятных) периодов развития тех или иных качеств и применения, соответствующих данному возрасту средств и методов. [5, с.36]

Учитель должен решать следующие задачи на уроках физической культуры:

Предотвращение заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Предотвращение заболеваемости сердечно-сосудистой системы.

Укрепление здоровья школьников.

Но при этом возникает проблема. В школьных спортивных залах морально устаревшее спортивное оборудование, не позволяющее увеличить плотность урока, снять психологический барьер в обучении.

Решение этих проблем можно решить с помощью использования нестандартного спортивного оборудования в процессе физического воспитания. Но при этом необходимо учитывать, что нестандартное спортивные снаряды должны отвечать основным требованиям, предъявляемым к спортивному оборудованию, а именно:

способствовать повышению эффективности занятий;

быть доступным для лиц разной физической подготовленности;

способствовать развитию всех мышечных групп и большинства физических качеств ученика;

быть простым в изготовлении, удобным и надежным в эксплуатации, легко обслуживаться;

занимать минимальную площадь [13, с.76].

Цель исследования:

выявить влияние использования нестандартного оборудования на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Задачи:

Проанализировать литературу по данной теме.

Раскрыть процесс влияния использования нестандартного оборудования на формирование интереса.

Дать определение оборудованию и нестандартному оборудованию.

Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся младшего школьного возраста.

Рассмотреть особенности младшего школьного возраста.

Рассмотреть применение нестандартного оборудования на уроках физической культуры и методы организации детей на занятиях с нестандартным оборудованием.

Разработать методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования.

Объект исследования:

формирование интереса у детей.

Предмет исследования:

формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного оборудования.

Гипотеза:

при использовании нестандартного оборудования формирование интереса на уроках физической культуры будет повышено.

Методы исследования:

анализ и обобщение литературных источников;

анкетирования;

шкалирования;

Актуальность:

в настоящее время в школах морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно проводить уроки физической культуры. Вследствие этого у детей падает интерес к урокам физкультуры. Чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей на занятиях преподаватели физической культуры используют нестандартное оборудование.


Тонкости педагогики:

Пересмотр устава 1863 года, утверждение устава 1884 года
Новый устав 1884 года был принят без предварительного одобрения Государственным советом, многие члены которого выступили с серьезными возражениями. Утвержденный императором устав обезглавил университеты. Что же представлял новый устав? В чем его коренные отличия от Устава 1863 г.? Как он был воспри ...

Оценка эффективности применения подвижных игр для воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и сделать выводы. Уровень воспитанности нравственных качеств у дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе исследования представлены в приложении 2. Результаты диагностики уровня воспитанности нравствен ...

Обучение иностранному языку с использованием компьютерных технологий: мультимедиа комплекс "Linguist"
Язык как средство общения постоянно развивается, меняется структура языка, грамматика, произношение, написание слов, примером могут послужить нововведения в немецком языке, где поменялись правила написания слов, в английском языке практически не используются некоторые формы будущего времени, сущест ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru