Сущность системы управления качеством образования

Современная педагогика » Управление качеством образования » Сущность системы управления качеством образования

Страница 3

- многообразие и гибкость содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом традиций, автономии и академических свобод вузов Европы;

- открытость и доступность образования, обеспечиваемые мобильностью, взаимным открытием филиалов вузов в различных странах и введением технологий и организационных структур дистанционного обучения.

Предложения, рассматриваемые в рамках Болонского процесса, сводятся к следующему:

- введение двухуровневого обучения;

- введение кредитной системы;

- контроль качества образования;

- расширение мобильности;

- обеспечение трудоустройства выпускников;

- обеспечение привлекательности европейской системы образования.

Однако мероприятия, связанные с реализацией этих предложений, вызывают противоречивые оценки. Необходим анализ путей и средств оптимальной интеграции российского высшего образования в европейское образовательное пространство.

Среди задач Болонского процесса основной для России считается переход на двухуровневую систему. Введение двухуровневой системы предусматривает первую ступень – бакалавр, вторую ступень – магистр, но в России введение двухуровневой системы столкнулось с серьезными проблемами.

Переход на двухступенчатую систему высшего профессионального образования требует перелицензирования всех высших учебных заведений, выработки новых критериев реализации бакалаврских и магистерских программ, расчета конкретной стоимости подготовки бакалавров и магистров по различным направлениям подготовки, организации реального конкурсного отбора на магистерскую подготовку с предоставлением равных прав выпускникам других вузов, определения необходимого объема подготовки магистров.

России необходимы преобразования, но в силу внутренних причин концентрация финансовых средств для этого, крайне затруднена. Включение в Болонский процесс помогло сосредоточить внимание на проблемах укрепления позиций российской системы образования в мире. Создание структуры образования, совместимой со структурами образования европейских стран, позволяет выстроить в России систему образования, более понятную для иностранных граждан.

При этом цели Болонского процесса не в полной мере отвечают общемировым тенденциям, поэтому нельзя сводить к нему все реформы. Россия должна иметь свою национальную образовательную политику и параллельно с участием в Болонском процессе формировать свою специфическую систему образования, исходя из внутренних потребностей и ориентируясь на мировые тенденции.

Болонский процесс является хорошим попутчиком, обеспечивающим решение тактических задач, стоящих перед российским образованием.

Новые подходы и методы единого общеевропейского образовательного пространства базируются на формировании общего понимания содержания квалификаций и структур степеней выпускников – специалистов и включают в себя следующие приоритетные направления работы высших учебных заведений:

- определение общих и специальных компетенций выпускников первого и второго циклов обучения (бакалавр, магистр);

- гармонизация учебных планов с точки зрения структуры программ и методов обучения;

- определение специальных компетенций выпускников;

- разработка методологии анализа общих элементов и специальных областей подготовки специалистов.

Студентам участие нашей страны в Болонском процессе дало признание дипломов полученных за рубежом, на территории государств, подписавших Болонскую декларацию. Из этого следует, что у выпускников российских вузов появились реальные шансы трудоустроиться за рубежом по специальности. Так же способствовало упрощению поездок российских студентов на учебу в Европу. Появилась возможность дистанционно обучаться в зарубежных вузах.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Методическая схема изучения признаков равенства треугольников
Систематический курс геометрии начнем изучать в 7 классе со знакомства с основными свойствами простейших геометрических фигур, которые сформулированы в виде аксиом. № 47, стр.23 АС и ВС пересекаются, т.е. точка В лежит в одной полуплоскости, а точка А – в другой (?) Точка В1 (АС) и лежит между точк ...

Проблема классификации методов обучения
Проблема классификации методов обучения представляется одной из самых сложных проблем современной дидактики. При классификации по источнику получения знаний методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические. В свою очередь, к словесным относятся методы работы с книгой, лекционные метод ...

Проектная деятельность учащихся
Метод проектов (от греческого - путь исследования) - система учения, при которой "Технология" - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных н физических возможностей, волевых ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru