Сущность системы управления качеством образования

Современная педагогика » Управление качеством образования » Сущность системы управления качеством образования

Страница 4

Развитие Болонского процесса является инструментом гармонизации систем высшего образования стран-участников и взаимовыгодным способом формирования единого европейского рынка высококвалифицированного труда и высшего образования. Включение российского образования в общеевропейский Болонский процесс позволило добиться конкурентоспособного положения наших вузов и специалистов не только в европейском, но и в мировом сообществе, решить проблему признания российских дипломов и укрепить наши позиции на мировом рынке образовательных услуг.

Основная цель построения системы качества в вузе – это обеспечение конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг, выход на международные рынки образовательных услуг за счет высокого качества учебного процесса, качества подготовки специалистов. Это также необходимо с точки зрения гармонизации образования в рамках Болонского процесса, где одним из ключевых моментов является внедрение единых механизмов обеспечения качества.

Механизмы и способы повышения качества – это проблема по большей мере внутривузовская, поэтому, дальнейшая работа в этом направлении остается вузу.

Менеджмент качества образования – это вся система управления вузом сквозь призму утверждения нового качества системы, процесса, результата образования, нацеленная на соответствие потребностям потребителей, достижениям науки, на формирование способности соответствовать новым вызовам. Менеджмент качества образования предполагает такой подход в управлении вузом, когда во главу угла ставятся качественные показатели всех сторон деятельности учебного заведения, используются инновационные и мотивационные методы управления.

Менеджмент качества образования в вузе – это эффективное управление образовательной организацией с опорой на научные достижения, рыночные механизмы, энтузиазм и творческие способности всех субъектов образования, их сотрудничество и партнерство, новые информационные технологии, направленные на обеспечение условий, процесса, результатов такого обучения, воспитания и развития студентов, которые сформируют у них свойства, позволяющие им успешно трудиться в материальном и духовном производстве, жить в динамично изменяющемся мире, активно и творчески проявлять себя в освоении новых знаний и навыков, соответствовать требованиям и вызовам будущего социального времени, в котором нынешним студентам предстоит жить.

Эффективный менеджмент базируется на сложившейся системе элементов управления. Управление качеством образования – это особое управление, организованное и направленное на достижение определенных, заранее спрогнозированных результатов образования, причем цели (результаты) должны быть спрогнозированы в зоне потенциального развития студента (выпускника) вуза.

Основным инструментом оценки выпускников в настоящее время являются их оценки в дипломе. Однако необходимо четкое взаимодействие с потребителями, которые и должны давать оценку выпускникам. Не все потребители хотят, чтобы выпускник вуза был способен творчески мыслить, решать нестандартные задачи, имел компьютерную подготовку, умел общаться, обладал определенным культурным уровнем, знал иностранные языки. Некоторым вполне достаточно традиционных знаний и текущих навыков.

Таким образом, отрицательные моменты в системе оценки качества образования в настоящее время следующие:

- отсутствует четкая терминология, то есть однозначное определение «качество образования»;

- соответственно отсутствуют цель и задачи оценки качества образования;

- показатели, оценивающие качество образования несистемны, разрозненны (в зависимости от разработчика), отсутствует их количественная оценка;

- показатели в рассмотренных методиках не учитывают один из главнейших факторов – комплексные требования работодателей и необходимости знаний и умений для будущего общества, не только на сегодняшний и ближайшие годы;

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Общее понятие диалектной лексики
Важно отметить, что М.А. Шолохов родился на хуторе Кружилине станицы Вешенской Донецкого округа и жил среди донских казаков. И это наложило отпечаток на язык романа "Поднятая целина". В романе широко используются диалектизмы. Диалект (от греч. dialektos — разговор, говор, наречие) — разно ...

Этапы работы над выразительным чтением
Для выразительного прочтения литературного текста необходимо, чтобы читающий сам увлекся произведением, полюбил и глубоко понял его. Работа над выразительным чтением произведения проходит несколько этапов: Первый этап – подготовка слушателей к восприятию произведения, называемая вводным занятием. С ...

Возникновение дошкольного образования в России
В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. Большое значение имело религиозное воспитание. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной пед ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru