Проблемы патриотического воспитания на фоне устоев семьи

Современная педагогика » Патриотическое воспитание подростков » Проблемы патриотического воспитания на фоне устоев семьи

Страница 2

Рассмотрев в данной работе спектр основных проблем возникающих в современной России с внедрением в программу обучения такого курса как «Патриотическое воспитание», я могу сказать с полной уверенностью, что воплотить в жизнь этот проект возможно, лишь приложив грандиозные усилия, несоизмеримо большие, по сравнению с теми, которые в данный момент тратит наше государство на реализацию данной программы. Родители, воспитывающие своих детей, не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию своих детей. Они погружены в проблемы повседневной жизни и преследуют лишь определенные цели, направленные на удовлетворение материальных потребностей. Ребенок полностью отдан самому себе, а его воспитанием занимаются преподаватели в школе и внешкольных учреждениях. Эти факты позволяют сделать не утешительный вывод – патриотизм, как важнейший элемент воспитания, отодвинут на второй план в современном Российском обществе. Семья для ребенка – основная среда материального и духовного обитания. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об отношении к материальным и духовным ценностям. Но сегодня родители не понимают всей глубины возникшей проблемы. «Дети уязвимы и зависимы» – это утверждение из Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей особенно актуально в современной России. Ни один ребенок не может быть лишен права на заботу и внимание общества, особенно, если он находится в трудных условиях существования. Для возрождения патриотизма в России необходимо принять следующие меры:

I. Возобновить в школах, профтехучилищах и среднеспециальных учебных заведениях преподавание начальной военной подготовки (НВП). Для чего:

а) разработать новые планы и программы начального военного обучения в соответствии с требованиями современной военной доктрины;

б) с учетом особенностей регионов, устоявшихся народных традиций варьировать формы и методы начальной военной подготовки;

в) в основу начальной военной подготовки положить принципы проблемно-деятельного обучения: полифункциональное решение задач, военно-профильная направленность подготовки будущего воина, высокая степень самостоятельной деятельности.

II. Осуществить коренную перестройку подготовки учащихся к военной службе. Для чего:

а) повысить качество патриотической работы в школах, профтехучилищах, средних специальных учебных заведениях;

б) привести патриотическое воспитание в соответствие с политическими и идеологическими реальностями нашего времени;

в) обогатить процесс патриотического воспитания требованиями и традициями народной педагогики;

г) придать патриотическому воспитанию гуманистический, интернациональный характер

д) в процессе учебной деятельности выделить комплекс ведущих идей народной педагогики, способствующие повышению эффективности патриотического становления личности школьника.

III. Разработать государственную программу патриотического воспитания молодежи, которая охватывала бы все звенья - семью, вузы, трудовые коллективы и могла бы реализоваться в следующих конкретных целях и задачах воспитания:

- привитие молодежи уважения к Конституции РФ, законам

- развитие у молодежи сознания необходимости вооруженной защиты государства как социально важного вида деятельности, призванного обеспечить безопасность Родины;

- формирование позитивного отношения к воинскому труду;

- приобщение учащихся к культурным ценностям, истории и традициям страны, ее Вооруженных Сил;

- развитие чувства собственного достоинства, объективной самооценки, внутренней дисциплинированность и совести;

- развитие у школьников физических качеств, необходимых для выполнения обязанностей защитников Отечества.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Основные задачи и направления современной дидактики
Перед современной теорией обучения стоят те же сакраментальные для педагогики вопросы, что стояли во все времена ее развития. Это вопросы: «чему учить?» и «как учить?». С точки зрения современных теорий обучения, основанных на данных психологии мышления, нейропсихологии, искусственного интеллекта, ...

Роль иллюстрационного материала на уроках биологии
В процессе познания окружающей действительности, в процессе обучения участвуют все органы чувств человека. Поэтому принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Однако пропускная способность у ор ...

Роль музыки и ее место в развлечениях
Особое значение имеет музыка в детском и юношеском возрасте, когда формируется личность. Если в общей педагогике отчетливо разграничиваются обучение и воспитание, то в эстетической и художественной области такое разделение немыслимо, эстетическое воспитание и художественное обучение слиты, их разде ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru