Изучение воздействия школьных предметов на формирование личности патриота

Современная педагогика » Патриотическое воспитание подростков » Изучение воздействия школьных предметов на формирование личности патриота

Страница 2

- цель патриотического воспитания, заключающаяся в формировании патриота свободного демократического государства, которого характеризует совокупность общественно значимых личностных качеств;

- совокупность задач, в основе которых прослеживается формирование единства патриотического сознания и чувств, патриотического поведения и патриотической деятельности;

- совокупность этнопедагогических условий, в которых осуществляется патриотическое воспитание, и его связи с другими направлениями системы воспитания;

- закономерности, движущие силы и принципы организации процесса воспитания патриота средствами этнопедагогики;

- содержание процесса патриотического воспитания, обеспечивающее целенаправленную работу воспитателей и учащихся на основе народной педагогики и анализ результатов.

При таком подходе раскрываются все важнейшие аспекты патриотического воспитания школьников, основанные на принципах народной педагогики, выводящие к рассмотрению его как составной части системы воспитания школьников на современном этапе.

Отсюда следуют два принципиальных вывода. Во-первых, сущность патриотического воспитания учащихся определяется предъявляемыми обществом и государством требованиями к необходимому идеалу гуманизма. Во-вторых, эти требования находят все свое отражение в проявлениях патриота, определяя наиболее типичные черты. Этими положениями определяется специфика процесса патриотического воспитания в сегодняшних условиях.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Психолого-педагогические подходы к обучению детей чтению
Процесс развития человека – это постоянное взаимодействие с окружающей средой. Среда постоянно меняется, и сам человек, прежде всего, воздействует на неё. У него возникают новые потребности. Они побуждают человека к новой деятельности. Опираясь на знание закономерностей развития человека, который б ...

Состояние федерального и регионального компонентов в государственном образовательном стандарте
Внедрение национально-регионального компонента содержания образования, предусмотренного Законом РФ «Об образовании», в учебный план осуществляется как через выделение региональной составляющей в базовых курсах истории, географии, искусства, биологии, трудовой и физической подготовки учащихся, так и ...

Методические рекомендации по формированию лексики у дошкольников с ОНР
Исходя из результатов нашего исследования, нами были выделены следующие направления логопедического воздействия: 1 направление. Обогащение словаря синонимов. 2 направление. Развитие атрибутивного словаря. 3 направление. Развитие номинативного словаря. 4 направление. Обогащение словаря антонимов. 5 ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru