Изучение воздействия школьных предметов на формирование личности патриота

Современная педагогика » Патриотическое воспитание подростков » Изучение воздействия школьных предметов на формирование личности патриота

Страница 2

- цель патриотического воспитания, заключающаяся в формировании патриота свободного демократического государства, которого характеризует совокупность общественно значимых личностных качеств;

- совокупность задач, в основе которых прослеживается формирование единства патриотического сознания и чувств, патриотического поведения и патриотической деятельности;

- совокупность этнопедагогических условий, в которых осуществляется патриотическое воспитание, и его связи с другими направлениями системы воспитания;

- закономерности, движущие силы и принципы организации процесса воспитания патриота средствами этнопедагогики;

- содержание процесса патриотического воспитания, обеспечивающее целенаправленную работу воспитателей и учащихся на основе народной педагогики и анализ результатов.

При таком подходе раскрываются все важнейшие аспекты патриотического воспитания школьников, основанные на принципах народной педагогики, выводящие к рассмотрению его как составной части системы воспитания школьников на современном этапе.

Отсюда следуют два принципиальных вывода. Во-первых, сущность патриотического воспитания учащихся определяется предъявляемыми обществом и государством требованиями к необходимому идеалу гуманизма. Во-вторых, эти требования находят все свое отражение в проявлениях патриота, определяя наиболее типичные черты. Этими положениями определяется специфика процесса патриотического воспитания в сегодняшних условиях.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Результаты исследования успеваемости при традиционном обучении
Практической базой исследования является Иртышская средняя общеобразовательная школа № 1. В настоящее время в школе проводятся традиционные уроки, на уроках преобладает классический стиль субъектно-объектных отношений, где ученик выступает как объект обучения. В процессе работы по данной теме были ...

Современные противоречия образования и пути их преодоления
Как увидим из приведенных материалов, цель образования как социального института со временем дрейфовала и мельчала, в соответствии с духовным обнищанием мирового общества — от проявления бесценного образа в человеках, к встраиванию без-образных человеков в сообщество им подобных, «просто чтобы жить ...

Классификация умений
Развитие умений школьников составляет часть содержания образования, в том числе исторического. Развитие у школьников приемов и соответствующих им умений мыслительной деятельности и учебной работы не возможно без целенаправленной деятельности преподавателя. Большое место в этом процессе занимает раб ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru