История патриотического воспитания в России

Современная педагогика » Патриотическое воспитание подростков » История патриотического воспитания в России

Страница 2

Большую культурно-просветительную работу среди молодежи ведут и музеи, в фондах которых на конец 1975 года насчитывалось 48,6 млн. единиц хранения. С шестидесятых годов началась организация народных музеев работающих на общественных началах. В сборе экспонатов принимали участие граждане страны, в том числе самое активное – школьники и молодежь. Краевые музеи позволяли лучше узнать и любить совой край, Родину. После ВОВ создаются мемориальные музеи и памятники участникам войны. Поддерживается связь поколений и непосредственное живое общение молодежи с ветеранами и защитниками Родины. Литература, с накопленными ею духовными ценностями, ведет связь с жизнью народа, дает художественное осмысление истоков социальной энергии народа, отражает время в типических чертах положительных героев, исследует прогрессивные черты национального характера, поднимает проблемы народного бытия, героизма трудовых будней, судьбы Отечества. Огромный вклад в воспитание молодежи внесли поэты-песенники. Бурный расцвет переживает детская литература, которая ведет серьезно-доверительный разговор с юным читателем. Создаются художественно убедительные произведения, воспитывающие в детях патриотизм и высокие моральные качества, развивающие эстетические чувства. Поднимаются вопросы самовоспитания, ответственного отношения к своим поступкам, гуманизма и личной отваги.

Большое значение в вопросах нравственного и патриотического воспитания молодежи имело проведение, при активном участии Совета ветеранов спорта, командных школьных, районных, окружных и городских спортивно-массовых мероприятий, посвященных памятным датам СССР.

Немалый вклад в воспитание молодежи вносит и художественно-изобразительное искусство (агитационные плакаты, оформление культурно-массовых учреждений и мероприятий). Глубокое воздействие на молодежь оказывает театр, где находят выражение принципы социалистического реализма, отражение будней жизни страны со свойственным героическим пафосом. И, конечно, неоценимый вклад вносит кино – самое популярное и доступное из искусств в советские годы. Множество фильмов о героизме молодых в эпоху строительства социализма, героизм во время великой отечественной войны, общественная жизнь и отдых молодых.

Все это, вместе взятое, формировало у советской молодежи и детей чувство гордости за свою страну, патриотизм и жажду подвига.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ
Как показано в работах К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского: роль и место труда в осуществлении умственного, нравственного, физического, эстетического воспитания. В красоте трудового процесса ребенок утверждает свое моральное достоинство, чувство гордости - эстетические чувства – один из самых богаты ...

Педагогические методы и средства популяризации здорового образа жизни
Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи — заботы о здоровье учащихся — определяется следующими причинами. Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что про­исходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе ...

Диагностика воспитания детей в опекунских семьях с религиозно-сектантскими установками
1. Опросник "Отношение приемных родителей к субъектам педагогической деятельности" (Е. Клепцова). На вопросы родители-опекуны отвечали вместе. Результаты опросника мы оформили в таблице 1. Таблица 1 Семья опекунов Средний балл 1. Семья Соболевых 13 2. Семья Корзун 10 3. Семья Золотаревых ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru