Анализ результатов развития навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики

Современная педагогика » Развитие навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития на уроках математики » Анализ результатов развития навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики

Страница 2

Тщательный подбор наглядного материала для занятий и его размещение таким образом, чтобы лишний материал не отвлекал внимание ребенка.

Контроль над организацией деятельности детей на занятиях: важно продумывать возможность смены на занятиях одного вида деятельности другим, включать в план занятий физкультминутки.

Дефектолог должен следить за реакцией, за поведением каждого ребенка и применять индивидуальный подход.

В настоящее время происходит дальнейшее изучение особенностей психического развития личности умственно отсталых детей. Это изучение дает возможность анализировать сущность умственной отсталости не по дробным элементарным психическим процессам, а целостно. Иными словами, психологический анализ нарушений познавательной деятельности начинает основываться на анализе личности ребенка, который включается в детские коллективы, входит в мир вещей и явлений окружающей действительности, усваивает опыт человечества, обладая неполноценной нервной системой. Вместо статичного перечисления разнообразных недостатков познавательных процессов возникает возможность установления закономерностей развития психики и путей компенсации недостатков.

Описанная выше эволюция взглядов на сущность умственной отсталости имеет важное значение. Значение этой эволюции помогает избегать ошибок прошлого.

С моей точки зрения, сомнительным является распространенное сейчас в некоторых странах понятие культуральной умственной отсталости. В этом понятии кроется, по сути дела, признание того, что педагогически запущенные дети могут быть приравнены к умственно отсталым.

Вкладывая тот или иной смысл в толкование причин и сущности умственной отсталости детей, ученые по разному направляют свои исследования, цель которых - выявить и устранить или ослабить причины, мешающие больному ребенку стать трудоспособным гражданином.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка, не только целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умение организовать отно ...

Характеристика инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении
Научная и инновационная деятельность сегодня как никогда нуждаются в поддержке государства. Система правового регулирования должна охватывать весь научно-исследовательский и инновационный цикл, обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности разработчиков и общества, способствовать формирован ...

Концепции формирования экологической культуры младших школьников
При анализе педагогических подходов к формированию элементов экологической культуры на современном этапе рассмотрим, каким образом проблема взаимодействия человека и природы понималась педагогами прошлого. Я.А. Коменский считал, что природное в человеке обладает самодвижущей силой. Цель воспитания, ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru