Тенденции развития образования

Современная педагогика » История развития образования » Тенденции развития образования

Страница 8

Возникают «новые идеи» по реформированию всего и вся. Это внутреннее беспокойство европейского человечества было естественным следствием отворачивания от Бога и все большим интересом к попытке построения «Царства Небесного» на Земле - прямо здесь и сейчас. С духовной точки зрения, такая мысль является глубоко греховной, так как отвергает духовный труд по приведению себя в соответствие Богу, а вместо него предлагает «комфортно обустроиться» в Своем Безбожном Мире (правда, ненадолго - всего на одну короткую земную жизнь).

Иначе, философия от эпохи Возрождения и далее до сего дня, в отношении основного вопроса образования - зачем образовывать? - может быть выражена одной фразой:

«Бог нам больше не нужен, мы сами возьмем от жизни всё».

Но - не получается .

Таким образом, современное общество самым однозначным образом отвергает своего Создателя (а что Он есть - в душе знает каждый из нас, потому что души наши сотворил Он)

И почти каждый из последующих «великих педагогов» (кроме немногих православных) старался прежде всего сделать из образов Божиих - «максимально комфортных для жизни» людей, которые бы не искали вечности, не мучались бы совестью, не встречались бы к Богом; а просто много знали, качественно работали и жили в довольствии, не мешая делать то же окружающим.

Вопрос только - зачем .

Родители, рожая детей и давая им тело, должны, насколько это возможно, содействовать и их духовному возрождению. Ведь, если человек не возродится духовно, его ждет адская мука. Впоследствии родителям следует возложить на учителей то, что они сами не могут сделать для своих детей. Поэтому наша Церковь и молится «о родителех и учителех».

Блаженный старец Паисий Святогорец, ХХ век.

Почти все современные нам педагоги громко и постоянно говорят о необходимости «воспитать в детях свободу», о «бережном отношении к личности», о «нравственном воспитании», о «вечных ценностях».

Но, увы, это все звучит фарисейски и даже клоунски: свободу от чего мы хотим дать детям? От Бога? Даём; но освобождает ли это их от рабств много худших - лжи, игромании, алчности, самопревозношения, чревоугодия, блуда?

Бережное отношение? Но что именно наиглавнейшее надо бы беречь в людях: смертное тело, которое съедают черви, или бессмертную душу, которая затем вечность будет жить с Богом или с дьяволом?

Нравственное воспитание? Но попробуйте объяснить, что такое нравственность, без Заповедей Божиих.

Вечные ценности? Но разве в этом мире есть что-то вечное?

Что возможно воспитать в человеке, в котором Бог заменен обезъяной?

Таким образом, исторический путь образования в Европе, Северной Америке и части Азии и Африки - представляет собой с онтологической точки зрения закономерное и рассказанное нам 3000 лет назад пророками - а 2000 лет назад и Самим Творцом - отпадение от Бога, порабощение мирскими делами, забывание о вечном и увлечение смертным. Путь поиска самостоятельной жизни без Бога, путь Адама из Эдема в смертный мир.

Но что же делать, только кричать об очевидном - и все?

Нет, именно сейчас мы с вами и можем, как педагоги с живой совестью, сделать все возможное для обращения перемен на пользу нашим ученикам. Мы можем хотя бы локально, насколько сил хватит, побороться за их души: ведь за них спросится в том числе и с нас.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Понятие и сущность процесса социализации
Социализация как процесс – это особенности социального становления личности. Социализация как результат – это характеристика социального становления человека в соответствии с его возрастом или уровнем развития [15, с. 48]. Социальная педагогика изучает социальные проблемы человека на различных этап ...

Тенденции развития образования
Здесь сначала хочется выделить тенденции изменения в «детском мире» вообще, в характере жизни детей (21): - Рождаемость падает, но растет «ценность» детства, внимание к нему. - На детей тратится все больше средств (и все меньше времени?), спектр возможностей расширяется - Дети максимально погружены ...

Письменная речь и задачи ее развития
Проблема формирования письменной речи у детей до сих пор является актуальной. Недостаточный уровень сформированности письменной речи негативно отражается на развитии у детей высших психических функций, на качестве усвоения учебного материала, проявляется в различного рода трудностях, испытываемых д ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru