4) изучение начального курса грамматики: осознание учениками системности и функциональности явлений языка;
5) усвоение языка как средства общения, умения работать с текстом;
6) уточнение и расширение представлений детей об окружающем мире посредством уроков русского языка;
7) воспитание культуры речи, речевого этикета в общении [7, с.3].
На начальной ступени школы основные лингвистические понятия развиваются, закрепляются, пополняются новым содержанием. Учебная программа распределена по классам и в 3 классе рассчитана на 136 часов.
Программа построена с учётом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и вместе с тем способности овладевать определёнными теоретическими знаниями. Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. Добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок удаётся не всегда. Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. Мы считаем, что одним из средств решения этой проблемы является проведение уроков по русскому языку с использованием межпредметного лексического материала, хотя в программе их проведение не предусмотрено.
Проблема межпредметных связей приобретает особую актуальность в период перехода школы Казахстана на 12-летнее образование. Дальнейшее совершенствование образования обязывает на более качественном уровне обеспечить реализацию межпредметных связей не только при подготовке учебных планов, программ, учебников, но и в повседневной работе учителя. Оно нацеливает учителей на необходимость использования всех внутренних резервов для обеспечения глубоких и прочных знаний учащихся, подготовки их к будущей жизни.
В учебнике "Русский язык" для 3 класса представлено достаточно упражнений для формирования и развития письменной речи, в том числе связной письменной речи младшего школьника. Рассмотрим упражнения для развития и формирования связной письменной речи, представленные в учебнике "Русский язык" для 3 класса в III четверти:
1. с.174. - упр.658:
Составь рассказ на тему "На бабушкином огороде". Употреби сочетания слов.
Раннее весеннее утро, чудесная погода, хорошее настроение, проросшие семена, лазурное небо, желтая морковью.
Март - это утро нового года в природе. Все длиннее становятся дни, теплее греет солнце. Двадцать второго марта наступает день весеннего равноденствия: день догоняет ночь. По старинному русскому обычаю в этот день раньше пекли "жаворонков" - булочки с носиком и изюминками вместо глаз.
На юге Казахстана весну первыми встречают подснежники. Они зацветают на солнцепеках в конце февраля.
На севере Казахстана в марте еще холодно. Чернеют дороги. Капает в полдень с крыш. Морозы и бураны бывают как среди зимы. Но в конце месяца на солнцепеках появляются первые "улыбки весны" - проталины.
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Для этого она и в маминых туфлях ходила, и прическу, как у тети Кати, делала, и бусы примеряла. Даже часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней.
Тонкости педагогики:
Игровая среда групп раннего развития
Игрушки и детская игра тесно связаны между собой. Игрушка способствует появлению того или иного вида игры, и сама игра, в свою очередь, развиваясь, требует все новых игрушек. Игрушка должна быть эстетичной и гуманистичной, безопасной и экологичной, должна соответствовать возрастным особенностям и р ...
Технологии профилактики наркомании
Для профилактики наркомании в образовательной среде используются разнообразные формы и методы. Волонтерское движение. Достаточно специфическая и «интеллигентная» технология. Может принимать форму общественных советов, уличных комитетов, школьных организаций. Коротко охарактеризовать ее суть можно в ...
Значимость профессионального определения воспитанниками детского дома
Процесс профессионального самоопределения – это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций [2, с. 26]. Действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии и действия по са ...