Одна из важных для ребенка это формирование его личности. Эта проблема очень актуальна, ей посвящено большое количество исследований, как в психологии так и педагогике.
Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа.
По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через устное народное творчество.
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к материнской поэзии, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Материнская поэзия - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Отмечается, что материнская поэзия - действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей.
Цель исследования - выявить и изучить роль материнской поэзии в воспитании детей раннего возраста.
Задачи:
- подобрать методику по изучению особенности воспитательной роли различных форм устного народного творчества;
- выявить значение "материнской поэзии"в системе воспитания детей;
- выявить условия формирования воспитательной роли "материнской поэзии";
- разработать методику работы с использованием"материнской поэзии", как одного из принципов воспитательной деятельности.
Предмет исследования – роль "материнской поэзии".
Объект исследования – формирование личности в раннем возрасте.
Тонкости педагогики:
Принципы воспитания
Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики, с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны ...
Диагностика уровня развития детей раннего возраста
Для исследования развития детей раннего возраста на базе ДОУ в селе Лариха был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети 3-х лет в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Список детей, участвующих в исследован ...
Использование нетрадиционных методик по формированию количественных
представлений
Дидактическая игра и метод проектов являются одними из основных инновационных методик по формированию количественных представлений у дошкольников. Цель дидактических игр – формирование у детей умения соединять теоретические знания с практической деятельностью. Овладеть необходимыми знаниями, умения ...