Одна из важных для ребенка это формирование его личности. Эта проблема очень актуальна, ей посвящено большое количество исследований, как в психологии так и педагогике.
Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа.
По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через устное народное творчество.
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к материнской поэзии, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Материнская поэзия - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Отмечается, что материнская поэзия - действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей.
Цель исследования - выявить и изучить роль материнской поэзии в воспитании детей раннего возраста.
Задачи:
- подобрать методику по изучению особенности воспитательной роли различных форм устного народного творчества;
- выявить значение "материнской поэзии"в системе воспитания детей;
- выявить условия формирования воспитательной роли "материнской поэзии";
- разработать методику работы с использованием"материнской поэзии", как одного из принципов воспитательной деятельности.
Предмет исследования – роль "материнской поэзии".
Объект исследования – формирование личности в раннем возрасте.
Тонкости педагогики:
Становление прогностических функций педагогики: от Платона до наших дней
Процесс осознания прогностических функций, органически присущих педагогической науке, занял длительный период в истории развития образования. В педагогических сочинениях далекого прошлого, в трудах Платона, Аристотеля, Демокрита, Квинтиллиана и многих других древнегреческих и древнеримских философо ...
Понятие раннего возраста в психолого-педагогической
литературе
Ранний возраст - особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В ...
Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько само человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. С каждым годом растет контингент во ...