Организация образовательной формы

Страница 2

С одной стороны Задача нового типа стала инструментом осмысления и порождения проектов, происходило оформление личностно значимого содержания, появившегося в процессе работы над Задачей, в метафоры, выраженные в роликах, сворачивание в символ (проект); съёмка роликов увлекала детей не просто ради проб технических приёмов.

С другой - опыт создания своего «произведения искусства» оказался ценным для продвижения в Задаче. Кроме того, в решение задачи втягивался материал, вбрасываемый командой преподавателей - показанные в начале Школы ролики, снятые профессионалами и участниками предыдущих Школ. Начиная работать с задачей на уровне модели, школьники за неимением опыта обращались к абстрактным примерам, не имеющим отношения к их жизни, и быстро заходили в тупик, теряли контекст обсуждения.

Преодолеть это препятствие помогали именно обращение к «культурному» материалу и собственная практическая деятельность. Зафиксировав новый опыт, школьники могли вернуться к построению решения Задачи с новой, уже значимой для них информацией.

Зафиксируем движение в решении Задачи на схеме:

Модельный слой

Практическая деятельность

Схема 1

Можно сравнить эту схему со схемой используемой в развивающем обучении и строящейся на психологической теории формирования мышления (Схема 2). В этой схеме действие учеников начинается в практическом слое, затем появляется необходимость в моделировании. Для использования результатов, полученных в модельном слое, возвращаются в практический слой.

Модельный слой

Практическая деятельность

Схема 2

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Роль и место высшей школы в общей системе образования в США
Несмотря на создание в США Министерства образования, планирование и повседневное управление вузами по-прежнему остаются прерогативой органов высшего образования штатов, местных властей и частных организаций. Это определило тот факт, что вплоть до второй мировой войны основу высших учебных заведений ...

Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам
Термин «языковая компетенция» был введен Н. Хомским примерно в середине XX в. и семантически противопоставлен термину «использование языка». Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знанием «говорящего-слушающего» о языке и применением языка в практике общения и деятельности ч ...

Письменная речь и задачи ее развития
Проблема формирования письменной речи у детей до сих пор является актуальной. Недостаточный уровень сформированности письменной речи негативно отражается на развитии у детей высших психических функций, на качестве усвоения учебного материала, проявляется в различного рода трудностях, испытываемых д ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru