Перед тем как прослушать запись, надо сначала прочитать только вопросы в задании, без предложенных вариантов ответа. Однако эта стратегия не всегда может быть полезной, особенно если вопрос состоит из одного или нескольких слов, не образующих полного предложения. В этом случае рекомендуется прочитать вопросы вместе с предложенными вариантами ответов.
Рекомендуется найти в вопросах ключевые слова и подобрать к ним синонимы. Когда прослушивание началось, следует прекратить чтение вопросов и сконцентрировать внимание на понимании аудиозаписи.
Следует помнить, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте.
Во время первого прослушивания надо отметить ответы, которые вы считаете верными и возможные варианты ответа, если в отдельных случаях есть сомнения. При выборе ответа следует руководствоваться исключительно той информацией, которая дается в тесте, а не тем, что вы сами знаете или думаете по данному вопросу.
И правильные, и неправильные варианты могут включать слова и выражения из текста аудиозаписи, надо обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст. Те варианты ответа, которые в аудиозаписи имеют контекст, отличный от того, который они имеют в вопросе, являются неверными.
Следует быть осторожным с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи. Часто это неверные варианты. Помните, что правильные ответы должны, прежде всего, включать ту же информацию, что и запись, но это отнюдь не означает, что информация эта передается одними и теми же словами, как правило, для этого используются синонимы.
Правильный ответ не обязательно включает всю ту информацию, которая звучит в записи.
Иногда вопросы имеют общий характер, они касаются высказанных мнений, намерений автора или контекста ситуации. Отвечая на них, следует обращать внимание не только на отдельные фразы, но на более длинные отрезки или текст в целом.
Во время второго прослушивания надо проверить выбранные ответы и обратить внимание на ту информацию, которая была пропущена во время первого прослушивания.
Не следует оставлять ни один вопрос без ответа, даже если после второго прослушивания есть сомнения в правильности выбора.
Выводы по Главе IІ
Проведенный анализ УМК «New Millennium English – 11» выявил, что данное пособие и предложенные в нем аудио (и прочие) материалы отвечают параметрам и критериям аутентичности, и, следовательно, использование данного УМК именно на старшем этапе не только целесообразно, но и необходимо, так как этот вид речевой деятельности обеспечивает приобретение тех умений и навыков, которые реально помогут выпускникам общаться на иностранном языке, не испытывая трудностей, связанных с пониманием иноязычной речи на слух.
Обучение учащихся аудированию начинается с аналитических действий учителя в связи с целевым текстом и включает в себя три этапа, каждый из которых состоит из нескольких шагов:
2.1. Подготовительный этап (до прослушивания):
а) работа с графическим текстом;
б) работа с аудитивными текстами-упражнениями;
в) выполнение тренировочных упражнений на восприятие отдельных
языковых явлений на слух;
г) самостоятельное аудирование.
2.2. Основной этап – слушание целевого текста;
3. Заключительный этап (после прослушивания):
а) контроль/самоконтроль понимания текста;
б) анализ результатов аудирования
В результате проведенного исследования удалось установить, что:
– аудирование аутентичных текстов представляет большую трудность
для учащихся;
– в процессе аудирования учащиеся стараются распознать, в основном,
речевые формы и недостаточно заботятся о смысле звукового сообщения;
– в процессе аудирования аутентичных текстов учащиеся допускают практически одни и те же ошибки;
― особую трудность для учащихся представляют темп предъявляемых
сообщений и индивидуальные особенности произношения.
Предложенный комплекс упражнений для учащихся и методические рекомендации для учителей представляются эффективными в процессе обучения аудированию и могут использоваться в школах при подготовке к сдаче раздела «Аудирование» в ЕГЭ.
Цель проведенной нами работы состояла в разработке такой системы упражнений для учащихся и методических рекомендаций для учителей, наиболее эффективно помогающих подготовить учащихся к успешному выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ. Подводя итоги данной дипломной работы, мы пришли к следующим выводам:
Теоретические положения, которые были подвергнуты анализу в первой части работы, были рассмотрены и конкретизированы применительно к объекту исследования – подготовке учащихся общеобразовательной школы к сдаче Единого государственного экзамена.
Тонкости педагогики:
Методика преподавания функциональной линии по математическим стандартам
История функции уходит своими корнями в те далекие времена, когда человек начал понимать, что окружающие его явления взаимосвязаны. В связи с развитием земледелия, ремесла, скотоводства, обмена увеличилось количество зависимостей., известных людям. Если из одного ведра глины можно было изготовить 5 ...
Что такое образовательно-педагогическая прогностика
«Венец научной работы есть предсказание. Оно раскрывает нам даль грядущих явлений или исторических событий, оно есть признак, свидетельствующий о том, что научная мысль подчиняет задачам человечества и силы природы, и силы, движущие жизнь человеческую». Н.А. Умов, выдающийся российский физик [1]. П ...
Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего коммуникативную культуру, является установление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности. Для достижения этого, на наш взгл ...