Роль и место высшей школы в общей системе образования в США

Современная педагогика » Высшая школа США на современном этапе » Роль и место высшей школы в общей системе образования в США

Страница 3

Профессиональная подготовка в США осуществляется в государственных и частных школах, технических институтах, вечерних классах для взрослых, в младших колледжах, готовящих учащихся к полупрофессиональной деятельности, дающих квалификацию рабочим для сложных отраслей производства. Окончание таких послесредних заведений не ведет к получению степени бакалавра или других высших степеней, поэтому в США их часто классифицируют как послесреднее учебное заведение неакадемического типа.

В США действует 431 средняя профшкола, 1 тыс. межокружных школ, 16 тыс. профессиональных отделений при школах (данные на 1990 год). Профессиональным обучением охвачено свыше 12 млн. человек (включая взрослых). Из соотношения числа профшкол и количества учащихся в них следует, что они немногочисленны по своим размерам, в них учится меньшее число учащихся, чем в других учебных заведениях. В 1985 году профессиональные школы были в основном частные. Они предлагают разнообразную программу подготовки для различных отраслей экономики.

Технические институты специализируются на подготовке техников для различных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Медицинские школы готовят младший медицинский персонал. Другие школы выпускают также специалистов среднего звена для сферы обслуживания, управления – операторов автоматических линий, вычислительно-счетных машин и т.п.

Картина образования в США будет неполной, если не сказать о том, что подготовка и переподготовка кадров в стране осуществляется сегодня в невиданно широких масштабах как через систему высшей школы, так и крупными промышленными корпорациями, военными ведомствами, правительственными учреждениями и многими частными организациями.

Почти 10 млн. человек ежегодно посещают различные курсы в университетах и колледжах для удовлетворения собственных интеллектуальных запросов, не стремясь получить формального свидетельства о полученных знаниях.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Сущность социальных проблем современной семьи
Семья, будучи наиболее универсальным, всеобъемлющим социальным институтом, отражает в себе практически все социальные проблемы, которые существуют в современном обществе: малообеспеченность, социальную дезадаптированность, трудности многодетных семей и инвалидов, специфичность положения беженцев, н ...

Организация экспериментальной работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста
Теоретический анализ психолого-педагогической и логопедической литературы показал, что коррекция дисграфии осуществляется приемами, направленными, в первую очередь на развитие речи и мышления, процессов восприятия, зрительной памяти, воображения и других психических процессов. Большое внимание удел ...

Современные модели концепции содержания образования
Результатом гуманистической направленности образования должно явиться становление как личности человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающему себя и других, терпимого к представителям других к ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru