Упражнения послетекстового этапа.
Послетекстовые задания вовлекают учащихся в активную творческую деятельность, служат для контроля понимания и успешного акта общения. Это упражнения текстового характера (правильно - неправильно, да - нет), ответы на вопросы, составление плана, пересказ, завершение текста, беседа, дискуссия, оценка героев, их поступков и самого текста и т.п. [12, c.249]
Существует большое разнообразие упражнений направленных на формирование навыков и умения аудирования. Основной целью этих упражнений является тренировка механизмов этого вида РД: Памяти, внимании, прогнозирования. Так как аудирования это внутренний процесс, упражнения направлены на то, что бы вытащить его во внешний мир, потому что только так возможно осуществить контроль за правильностью протекания процессов необходимых для формирования навыков и умений аудирования. Важно помнить, что процесс обучение аудированию должен носить системный характер, ведь навыки аудирования формируются поэтапно под пристальным контролем учителя. В конце проделанной работы необходимо проводить контроль понимания прослушанного текста. Роль учителя в обучении аудированию - правильно выбирать тексты и материалы для аудирвания учитывая индивидуальные особенности учеников и уровень их знаний.
Мы выяснили, что обучение аудированию является крайне актуальным на сегодняшний день, так как аудирование тесно связано со всеми видами речевого общения и без него невозможно осуществить речевое общение. Понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи.
В ходе исследования была изучена система упражнений, способствующих формированию умений и навыков аудирования иноязычного текста.
Следует отметить, что за время исследования, задачи, поставленные перед исследованием полностью выполнены:
- охарактеризовано аудирование как способ речевого общения и вид речевой деятельности,
- уточнены цели и содержание обучения аудированию в средней школе.
- установлены этапы работы над аудиотекстом и соответствующие каждому этапу задачи и упражнения.
- Определены требования к аудиотекстам для средней школы
- выявлены факторы, определяющие успешность обучения аудированию в средней школе.
В ходе написания данной работы была изучена литература различных авторов, сопоставлены теоретические и практические познания различных преподавателей на основе которых был сформулирован общий вывод о аудировании, как о речевой деятельности, а так же выявлены наиболее эффективные приёмы обучения аудированию в общеобразовательной школе.
Но не стоит останавливаться на достигнутом, аудирование всё ещё является не до конца изученным видом речевой деятельности, исследования стоит продолжать, разрабатывать новые системы упражнений. Аудирование очень интересный вид речевой деятельности и важный для речевого общения.
Тонкости педагогики:
Понятие "методический прием"
Прежде чем говорить о методических приемах, необходимо знать, что же понимается под этим "словосочетанием". В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко приводят следующее определение: Методические приемы - это психологически правомерные и педагогически ориентированные способы кратковременных действий пр ...
Трудовое обучение и воспитание в школе: их эффективность
Конструктивные принципы трудового обучения и воспитания в советской школе еще с конца 20-х гг. подверглись деформации и искажению. В условиях командно-административной системы как в теории, так и особенно на практике был осуществлен отход от прогрессивной концепции соединения обучения с производите ...
Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка, не только целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умение организовать отно ...