Система упражнений в аудировании

Страница 2

В качестве структуры сигналов выступают также глаголы и имена существительные.

Упражнения в обучении идентификации ориентирует учеников на сравнение значений знакомых лексических единиц, фраз, соответствующих или несоответствующих речевым отрывкам, например:

- Прослушайте предложения и замените слово другим словом;

- Прослушайте два предложения и скажите, чем они друг от друга отличаются. Какая уточняющая информация появилась во втором предложении?

- Прослушайте предложения и отметьте те, которые не соответствуют содержанию прослушанного текста.

Речевые упражнения.

В речевой системе упражнений Гальсковой Н.Д., и Гез Н.И., выделяются три группы следующего назначения[1,183]:

1. Для частичного управляемого обучения аудированию

2. Для не управляемого обучения аудированию

3. Для развития умений смысловой переработки и фиксации воспринятой информацию

Упражнения первой группы направлены на ориентировки восприятия, развития речевой догадки, прогнозирования, для развития умений соотносить заголовки с содержанием, пользоваться синонимическими заменами и видоизменять структурно-композиционную характеристику.

Упражнения второй и третей группы связаны с расширением, развертыванием информации, с сопоставлением и обобщением, с постановкой узловых вопросов. Для выполнения таких упражнений необходимо хорошее знание языка и эрудиции.[1,186]

Примеры упражнений:

1)Для частично управляемого обучения аудированию:

- Ознакомьтесь с картиной, прослушайте текст, выберете одно из предложений текста для названия картины.

- Прослушайте текст, опираясь на ключевые слова\план. Распределите слова\пункты плана в последовательности отражающей содержание текста.

- Прослушайте часть диалога, продолжите его в парной работе с одним из учащихся.

2)Для неуправляемого обучения аудированию:

- Прослушайте текст, разделите его на смысловые отрезки, озаглавьте их, составьте план;

- Прослушайте текст, охарактеризуйте ситуацию общения;

- Прослушайте фрагмент кинофильма, проиграйте эту сценку.

3)Для развития умений смысловой переработки:

- Прослушайте текст составьте, аннотации\тезисы;

- Прослушайте текст, постарайтесь запомнить весь фактический в том числе цифровой материал.

- Оцените прослушанный текст сточки зрения того, что было интересно\ неинтересно, ново\не ново.

Выбор того или иного речевого упражнения зависит от вида аудирования (глобальное, селективное, детальное).

Работа с аудиотекстом предполагает четкую последовательность в действиях учителя и учеников: предварительный инструктаж и предварительное задание; процесс восприятия аудиотекста; задания, контролирующие понимание.

Установка играет чрезвычайно важную роль, так как она ориентирует на результат аудирования: прослушать текст, понять его общее содержание и озаглавить его, ответить на вопросы, нарисовать услышанное. Коммуникативная установка ориентирует учащихся на сознательное и целенаправленное извлечение информации. Она помогает сконцентрироваться на главном. По мнению психологов, правильная и точная установка может повысить эффективность понимания на 25 процентов.[12,252]

Речевые упражнения с аудиотекстом выполняются до прослушивания, в процессе прослушивания и после прослушивания.

Упражнения предтекстового этапа.

Цель - подготовка к восприятию аудиотекста, введение в тему, актуализация имеющихся знаний и опыта, создание мотива, установка ориентиров на предстоящую деятельность, постановка вопросов, снятие возможных трудностей, «включение» механизма ожидания и прогнозирования с помощью,:

· Ассоциаограммы;

· Визуальных импульсов в виде картинок, фотографий, графиков;

· Акустических импульсов (музыка, голоса);

Упражнения текстового этапа.

Во время слушания текста учащиеся должны понять его смысл и коммуникативное намерение говорящего, удерживать в памяти то новое, что они узнали из текста и дать ему оценку (интересно, важно, полезно, познавательно или нет). В процессе слушания учащиеся отвечают на вопросы, выполняют действия по соотнесению (иллюстраций, пунктов плана с содержанием), конспектированию (дат, имен, географических названий), распознаванию типа текста, действующих лиц, контекста, упорядочиванию фрагментов текста или реплик диалога.[12, 255]

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента
Проблема формирования словаря у дошкольников с ОНР занимает одно из важных мест в современной логопедии, а вопрос о состоянии лексики при различных речевых нарушениях и о методике её формирования и развития является особо актуальным. Формирование словарного запаса имеет большое значение для развити ...

Регионоведение как наука. Интеграция регионоведения в обучение иностранному языку
Овладев определённым объёмом знаний о культуре и истории родной страны и страны изучаемого языка на раннем этапе обучения иностранному языку и тем самым повысив свою коммуникативную и лингвострановедческую компетенцию, ученики средних классов и старшеклассники готовы к ознакомлению с культурой и ис ...

Способности и одаренность в младшем школьном возрасте
Всем приходилось слышать о вундеркиндах, еще в дошкольные годы поражающих своими удивительными способностями. Но как они проявляют себя в дальнейшем? С одной стороны, многие выдающиеся люди уже в детстве блистали незаурядными способностями. Но, с другой стороны, выдающиеся умственные проявления реб ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru