Этапы работы над аудиотекстом и задачи каждого из этапов

Современная педагогика » Обучение аудированию на иностранном языке учащихся средней школы » Этапы работы над аудиотекстом и задачи каждого из этапов

Вся работа с аудиотекстом в условиях состоит из трёх этапов: предтекстового, текстового и послетекстового.

Предтекстовый. На этом этапе возможна работа с доской, раздаточными материалами и фрагментами аудиотекста, а также живое учебное общение.

Основная цель этапа: снятие языковых трудностей аудиотекста, а так же направление внимания учащихся на дальнейшее прослушивание аудио материала. Возможно использование тренировочных упражнении на базе текста для развития контекстуальной догадки или упражнении для обучения вероятностному прогнозированию.

Предтекстовая ориентировка на восприятие аудиотекста состоит в постановке предтекстовых вопросов, предложении озаглавить текст, попросить учеников догадаться о чём будет текст, по заголовку(если он есть), по словам, по иллюстрации. Дать учащимся задание подтвердить или опровергнуть предлагаемые учителем утверждения насчёт предстоящего прослушивания. Предтекстовый этап очень важен если речь идёт о тексте средней трудности или о трудном аудиотексте , так как используя предтекстовые ориентиры, обучаемые могут лучше воспринимать поступающую информации на слух. А также предтекстовый этап помогает направить внимание учеников на предстоящее прослушивание.

Текстовый этап включает прослушивание всего текста? в случае возникновения затруднений возможно повторное прослушивание. Текстовый этап исключает многократного прослушивания текста, допустимое количество - два раза, очень важно каждый раз перед учениками ставить новые задачи. Это могут быть следующие задания: 1. Подбор к абзацу заглавия. 2. Ответы на поставленные перед во время предтекстового этапа вопросы. 3. Заполнение таблицы.

Послетекстовый этап включает контроль понимания прослушанного текста.

Существует несколько уровней понимания : уровень фрагментного понимания, уровень общего понимания, уровень полного понимания, уровень критического понимания. [1, 188] Послетекстовые упражнения выбираются в зависимости от цели, которую мы ставили перед собой и учениками перед началом прослушивания.

Если нашей целью было общее понимание текста следует включить в работу такие упражнения как:

- Ответы на вопросы общего характера;

- Выполнение тестов множественного выбора;

- Передача основного содержания на родном \ иностранном языке;

- Перечисление основных фактов в той последовательности, в которой они даны в тексте;

- Определения типа текста и основной темы;

- Соотнесение заголовка \ иллюстрации с содержанием текста;

Уровень полного понимания:

- Ответы на вопросы не только общего, но и детального понимания;

- Составление развёрнутого плана;

- Составление схем, таблиц, изображение предметов\деталей;

- Пересказа на иностранном языке с опорой на картину(рисунок, схемы, ключевые слова или план)

- Оценки поступков действующих лиц;

- Заполнения пропусков

Уровень критического понимания(данный уровень предполагает наличие хорошо сформированных технических навыков и достаточно богатого речевого опыта):

- Составление рецензии \ оценка прослушанного текста;

- Составление аннотации \ реферата;

- Сравнение различных точек зрения;

- Определение объективности суждений;

- Обоснование согласия \ несогласия с выводами автора

- Проведение интервью;

- Организация бесед и дискуссий. [1,187-189]

Целью обучения аудированию является развитие у учащихся способностей понимать на слух иноязычную речь. Содержание обучения аудированию включает в себя три компонента: лингвистический, психологический и методологический. Тексты для обучения аудированию можно выделить в три степени сложности: легкие, средний и трудные тексты. Обучение аудированию выделяет этапа: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.


Тонкости педагогики:

Становление экономической компетентности у старших школьников
Неуклонно происходящие изменения в обществе привели к изменению понятия образованности. Все в большей степени его определяют нормы, ценностные ориентации личности, способность адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, что, в свою очередь, обусловливает все возрастающие потребн ...

Модели мышления как системы
Появление темы формирования мышления как образовательного результата связано с известным тезисом Э.В. Ильенкова: «школа должна учить мыслить» [10]. Но перевод этого философского тезиса в практический план требует «положить» в качестве исходной какую-либо модель мышления: одних общефилософских рассу ...

Психологический аспект обучения иностранному языку на региональном уровне
При составлении ситуаций важно помнить о психологической природе речевой деятельности, которая стимулируется различными потребностями человека, например: удовлетворить свою любознательность, выразить мнение, отношение, дать оценку происходящему, разрешить разногласие, сделать выбор, принять решение ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru