Анализ опыта педагогического сопровождения детей из опекунских семей с религиозно-сектантскими установками

Современная педагогика » Основы педагогического сопровождения опекунских семей » Анализ опыта педагогического сопровождения детей из опекунских семей с религиозно-сектантскими установками

Страница 2

5. Социальная поддержка ребенка во время его пребывания в приюте (устройство в школу и т.д.).

6. Наблюдение за условиями жизни детей, живших в приюте и вернувшихся в семью или взятых под опеку.

Из сказанного следует, что важной задачей социального педагога на данном этапе является изучение условий жизни семьи с тем, чтобы принять правильное решение о возможности возвращения в семью или передаче ребенка под опеку. Очень часто детей вынуждены передавать опекунам, причем не родственникам, а посторонним людям.

В данный момент начинается самый ответственный этап, заключающийся в совместных усилиях приемных родителей и социального педагога по адаптации ребенка к новым жизненным условиям. Следует отметить, что во многом дальнейшая тактика воспитания в опекунской семье будет зависеть от того, какие задачи педагог поставит перед приемными родителями, какие требования сформулирует. Здесь важна четкая профессиональная позиция и использование имеющихся знаний. Надо отметить, что социальный педагог не обладает карательными функциями, его задача — полнее оценить ситуацию, а для этого необходимо установить контакт и взаимопонимание с новой семьей ребенка

Так, в начале знакомства с опекунской семьей следует использовать методики изучения семейного социума и педагогического просвещения замещающих родителей, которые применяются педагогами центра. Работу с родителями-опекунами начинают с тщательного изучения семьи, используя различные методы: наблюдение, посещение семьи, метод ретроспективного анализа биографий, беседа, анкетирование родителей, творческие беседы и т.д.

Выбор метода следует исходя из конкретных условий. При этом надо иметь в виду, что каждый из методов выполняет по отношению к другим компенсирующую и контролирующую функции.

При первых посещениях мы используем ряд приемов, рекомендуемых зарубежными психологами. В данном случае слово "клиент" относится как к родителям или другим членам семьи, так и к самому ребенку.

1. Начать беседу с "разминки" — разговора на нейтральные темы. Особенно важно соблюдать это правило, начиная разговор с опекунами с религиозно-сектантскими убеждениями, так как они настороженно относятся к попытке проникнуть в их мир.

2. Продемонстрировать сочувственный отклик, выразить понимание сложности ситуации. Чуткость способствует установлению контакта, так как собеседник начинает воспринимать социального работника как человека заинтересованного в его судьбе.

3. Быть искренним, не подавлять своих чувств. Манера общения — открытая, непринужденная. Такой способ общения способствует нейтрализации негативных эмоций клиента.

4. Прежде чем изучить интересующую социального работника проблему, следует проявить внимание к нынешнему со стоянию родителей.

После такой подготовки можно перейти к изучению интересуюшей проблемы. Во время дальнейшей беседы с помощью поощрительных реплик поддерживать обратную связь.

В первое время визиты к приемным родителям должны быть более частыми, в дальнейшем – обязательно 1 раз в квартал и по мере необходимости. Но опосредованный контроль над ситуацией в семье должен осуществляться постоянно. Для этого проводятся беседы с людьми, которые видят жизнь семьи: родственники, соседи, учителя, воспитатели и т.д. Желательно каждое посещение оформлять в виде отчетов, чтобы выявить динамику изменений в социальном благополучии ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Методический эксперимент
Методический эксперимент включает в себя три этапа: Констатирующий эксперимент. Формирующий эксперимент. Контрольный эксперимент. Экспериментальной базой для нашего исследования является 8а класс ГОУ СОШ № 18 г.Сыктывкара. Учитель английского языка – Воронина Людмила Александровна. В эксперименте п ...

Характеристика курса ОБЖ
Цели курса ОБЖ представлены в федеральном компоненте государственного стандарта. Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безо ...

Развитие словаря детей старшего дошкольного средствами природы
Формирующий эксперимент охватывал учебную и внеучебную формы организации развития словаря детей в процессе ознакомления с природой. Основная цель данного этапа экспериментальной работы: разработать задачи, содержание и методику развития словаря детей в процессе ознакомления с природой. Задачи опытн ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru