За одну категорию начисляется 3 балла.
Г = 3 т,
где Г, показатель гибкости.
Т — число использованных категорий.
3) Оригинальность—число необычных, оригинальных ответов. Ответ считается оригинальным, если он встречается 1 раз на выборке в 30-40 человек. Один оригинальный ответ — 5 баллов. Все баллы за оригинальные ответы суммируются.
где Ор — показатель оригинальности, 1с—число оригинальных ответов.
Подсчет суммарного показателя по каждому субтесту следует проводить после процедуры стандартизации, то есть перевода сырых баллов в стандартные. В данном случае мы предлагаем проводить суммирование баллов по различным факторам, отдавая себе отчет в том, что такая процедура не является достаточно корректной, а следовательно, суммарными баллами можно пользоваться только как приблизительными и оценочными.
Т, = Б, + Г, + Ор, = п + 3 т + 5 Ь,
где Т, — суммарный показатель теста 1, Б, — беглость по субтесту , Г, — гибкость по субтесту , Ор, — оригинальность по субтесту , п—общее число уместных ответов, м— число категорий, к—число оригинальных ответов.
Результаты
|
Фамилия, имя |
Беглость |
гибкость |
оригинальность |
Суммарный показатель | ||||
|
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 | |
|
Короткова Н. Каретникова К. Трифонова О. Котляров Д. Скворцов С. Федоров А. Василькова Т. Чалашев А. Дунаев И. Фахуртдинова Л Щелчкова Д. Сирунян М. Захарова А. |
9 12 13 9 10 10 11 11 7 8 8 9 9 |
10 13 14 10 12 12 15 16 9 9 10 12 13 |
21 15 30 24 18 24 27 27 18 18 21 9 16 |
22 15 36 25 19 24 27 29 22 22 25 12 18 |
10 5 10 - - 10 10 5 - - 5 - - |
15 10 10 5 5 10 10 10 10 5 5 5 - |
40 32 53 33 28 44 48 43 25 26 34 18 25 |
47 38 60 40 36 46 52 55 41 46 40 29 31 |
Карта интересов для младших школьников
Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это, в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка.
Тонкости педагогики:
Педагогические принципы организации краеведения
Школьное краеведение строится на общих принципах теории обучения и воспитания. Педагогические принципы связи обучения и воспитания с жизнью являются методологической основой школьного краеведения. Общими принципами для организации краеведческой работы являются: принципы соответствия содержания и ме ...
Развитие системы дидактических принципов
Собственно термин «дидактика», по-видимому, впервые ввел в начале XVII в. немецкий педагог Вольфганг Ратке, который назвал свои лекции «искусством преподавания». Сочетание терминов «преподавание», «обучение» и «искусство», введенное В. Ратке, оказалось на удивление точным и глубоким. Современник В. ...
Особенности работы по профопределению воспитанников детского дома
Исследование проводилось на базе МОУ «Тотемский детский дом». Учреждение создано 1 августа 1999 года по решению комиссии при Главе Тотемского районного самоуправления, где содержатся и воспитываются дети от 2 до 18 лет. Учредителем учреждения выступает Управление образования Тотемского муниципально ...