За одну категорию начисляется 3 балла.
Г = 3 т,
где Г, показатель гибкости.
Т — число использованных категорий.
3) Оригинальность—число необычных, оригинальных ответов. Ответ считается оригинальным, если он встречается 1 раз на выборке в 30-40 человек. Один оригинальный ответ — 5 баллов. Все баллы за оригинальные ответы суммируются.
где Ор — показатель оригинальности, 1с—число оригинальных ответов.
Подсчет суммарного показателя по каждому субтесту следует проводить после процедуры стандартизации, то есть перевода сырых баллов в стандартные. В данном случае мы предлагаем проводить суммирование баллов по различным факторам, отдавая себе отчет в том, что такая процедура не является достаточно корректной, а следовательно, суммарными баллами можно пользоваться только как приблизительными и оценочными.
Т, = Б, + Г, + Ор, = п + 3 т + 5 Ь,
где Т, — суммарный показатель теста 1, Б, — беглость по субтесту , Г, — гибкость по субтесту , Ор, — оригинальность по субтесту , п—общее число уместных ответов, м— число категорий, к—число оригинальных ответов.
Результаты
|
Фамилия, имя |
Беглость |
гибкость |
оригинальность |
Суммарный показатель | ||||
|
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 | |
|
Короткова Н. Каретникова К. Трифонова О. Котляров Д. Скворцов С. Федоров А. Василькова Т. Чалашев А. Дунаев И. Фахуртдинова Л Щелчкова Д. Сирунян М. Захарова А. |
9 12 13 9 10 10 11 11 7 8 8 9 9 |
10 13 14 10 12 12 15 16 9 9 10 12 13 |
21 15 30 24 18 24 27 27 18 18 21 9 16 |
22 15 36 25 19 24 27 29 22 22 25 12 18 |
10 5 10 - - 10 10 5 - - 5 - - |
15 10 10 5 5 10 10 10 10 5 5 5 - |
40 32 53 33 28 44 48 43 25 26 34 18 25 |
47 38 60 40 36 46 52 55 41 46 40 29 31 |
Карта интересов для младших школьников
Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это, в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка.
Тонкости педагогики:
Межпредметные связи и их роль в формировании связной
речи младшего школьника
Одним из важнейших критериев обучения русскому языку наряду с формированием нравственных, эстетических, социально значимых качеств личности школьника является развитие ученика как языковой личности, полноценно владеющей речью во всех ее формах (аудирование, чтение, говорение и письмо). Обучение рус ...
Новые социальные требования к системе российского образования
Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать о ...
Влияние анализаторов на усвоение детьми действий связанных с количеством
Успешное формирование счетной деятельности, особенно на ранних ступенях развития, возможно лишь при участии движений, речи, взаимодействии всех анализаторов. Двигательный компонент (показ на предметы счета, круговое движение рукой при подведении итога) проходит свой путь развития: - вначале ребенок ...