Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента

Страница 2

Необходим анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороны речи, развития лексического запаса и грамматического строя. Важно определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка (Филичева Т.Б., Чиркина Г. В.). [45]

У дошкольников с ОНР выявляются трудности при подборе антонимов и синонимов к преобладающему большинству слов, в результате ограниченности словарного запаса, трудностях актуализации словаря, неумении выделении существенных семантических признаков в структуре значения слова, осуществлении сравнения значений слов на основе единого семантического признака.

Таким образом, при ОНР наблюдается нарушение всей лексической стороны речи, особые трудности наблюдаются в качественном и количественном состоянии словаря, именно поэтому данная методика направлена на исследование активного и пассивного словаря у дошкольников в возрасте 5,5 лет.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Содержание понятия «культура деятельности». Правила культуры деятельности
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он занимается, трудится, играет; привычку доводить начатое дело до конца; ...

Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования
Существующая в настоящий момент система источников права, которыми регулируются отношения в области образования, включает два уровня нормативно-правового регулирования: «внутренние», российские нормативные правовые акты, и «внешние», международно-правовые акты. В свою очередь, система «внутренних» ...

Методика руководства трудом дошкольников в природе
На следующем этапе исследования приступили к формированию осознанно-правильного отношения к природе у старших дошкольников при помощи трудовых форм экологического образования. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования осознанно-правильного отношения к прир ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru