Необходим анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороны речи, развития лексического запаса и грамматического строя. Важно определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка (Филичева Т.Б., Чиркина Г. В.). [45]
У дошкольников с ОНР выявляются трудности при подборе антонимов и синонимов к преобладающему большинству слов, в результате ограниченности словарного запаса, трудностях актуализации словаря, неумении выделении существенных семантических признаков в структуре значения слова, осуществлении сравнения значений слов на основе единого семантического признака.
Таким образом, при ОНР наблюдается нарушение всей лексической стороны речи, особые трудности наблюдаются в качественном и количественном состоянии словаря, именно поэтому данная методика направлена на исследование активного и пассивного словаря у дошкольников в возрасте 5,5 лет.
Тонкости педагогики:
Роль современной семьи
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители. Осознавая свою ответственность за успешное воспитание ребенка, уважая мнение стар ...
Использование нетрадиционных методик по формированию количественных
представлений
Дидактическая игра и метод проектов являются одними из основных инновационных методик по формированию количественных представлений у дошкольников. Цель дидактических игр – формирование у детей умения соединять теоретические знания с практической деятельностью. Овладеть необходимыми знаниями, умения ...
Тенденции развития образования
Здесь сначала хочется выделить тенденции изменения в «детском мире» вообще, в характере жизни детей (21): - Рождаемость падает, но растет «ценность» детства, внимание к нему. - На детей тратится все больше средств (и все меньше времени?), спектр возможностей расширяется - Дети максимально погружены ...