Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Страница 2

Зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых - без скобок. Результаты «до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределенности - как высокие.

Проанализируем результаты проведенной методики.

Результаты представлены в виде сводной таблицы 1.

Таблица 1. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

Уровни

Адаптированность

Принятие себя

Принятие других

Эмоциональный комфорт

Высокий

23,3%

26,6%

26,6%

20%

Средний

33,3%

36,7%

30%

40%

Низкий

43,3%

36,7%

43,4%

40%

Таким образом, анализ результатов диагностики показал следующее.

Нами выявлены высокие, средний и низкий уровни по шкалам адаптированность, принятие других, принятие себя, эмоциональный комфорт.

Так, высокий уровень адаптированности выявлен у 7 учащихся, низкий уровень - у 13 учащихся. Высокий уровень принятия себя выявлен у 7 учащихся, низкий уровень - у 13 учащихся.

Высокий уровень принятия других выявлен у 7 учащихся, низкий уровень - у 13 учащихся. 43,4 % подростков конфликтуют с окружающими, сверстниками, проявляют агрессивность по отношению к близким.

Высокий уровень эмоционального комфорта выявлен у 8 учащихся, низкий уровень - у 12 учащихся. Большинство учащихся испытывают повышенную тревожность, беспокойство.

Наглядно данные представлены на диаграмме 1.

Рис.1. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

Таким образом, исходя из полученных результатов мы пришли к необходимости изучения направлений работы с подростками с низкой социальной адаптации.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Особенности постинтернатной адаптации воспитанников детского дома
В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечение его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения. В статье 20 Конвенции провозглашено, что подготовка самостоятельной жизни детей, утративш ...

Причины возникновения алалии
Алалия - отсутствие или недоразвитие речи в следствии органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. (см. [1]) Термин "алалия" в переводе с греческого обозначает отсутствие речи. В литературе, посвященной нарушениям речи, он ...

Формирование студенческих контингентов
Проблема формирования студенческих контингентов приобрела особую актуальность в связи с расширением масштабов подготовки высококвалифицированных специалистов и повышением роли высшей школы в решении социально-экономических задач в условиях научно-технической революции. Несоответствие традиционных п ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru