Зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых - без скобок. Результаты «до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределенности - как высокие.
Проанализируем результаты проведенной методики.
Результаты представлены в виде сводной таблицы 1.
Таблица 1. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
Уровни |
Адаптированность |
Принятие себя |
Принятие других |
Эмоциональный комфорт |
Высокий |
23,3% |
26,6% |
26,6% |
20% |
Средний |
33,3% |
36,7% |
30% |
40% |
Низкий |
43,3% |
36,7% |
43,4% |
40% |
Таким образом, анализ результатов диагностики показал следующее.
Нами выявлены высокие, средний и низкий уровни по шкалам адаптированность, принятие других, принятие себя, эмоциональный комфорт.
Так, высокий уровень адаптированности выявлен у 7 учащихся, низкий уровень - у 13 учащихся. Высокий уровень принятия себя выявлен у 7 учащихся, низкий уровень - у 13 учащихся.
Высокий уровень принятия других выявлен у 7 учащихся, низкий уровень - у 13 учащихся. 43,4 % подростков конфликтуют с окружающими, сверстниками, проявляют агрессивность по отношению к близким.
Высокий уровень эмоционального комфорта выявлен у 8 учащихся, низкий уровень - у 12 учащихся. Большинство учащихся испытывают повышенную тревожность, беспокойство.
Наглядно данные представлены на диаграмме 1.
Рис.1. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
Таким образом, исходя из полученных результатов мы пришли к необходимости изучения направлений работы с подростками с низкой социальной адаптации.
Тонкости педагогики:
Особенности постинтернатной адаптации воспитанников детского дома
В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечение его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения. В статье 20 Конвенции провозглашено, что подготовка самостоятельной жизни детей, утративш ...
Причины возникновения алалии
Алалия - отсутствие или недоразвитие речи в следствии органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. (см. [1]) Термин "алалия" в переводе с греческого обозначает отсутствие речи. В литературе, посвященной нарушениям речи, он ...
Формирование студенческих контингентов
Проблема формирования студенческих контингентов приобрела особую актуальность в связи с расширением масштабов подготовки высококвалифицированных специалистов и повышением роли высшей школы в решении социально-экономических задач в условиях научно-технической революции. Несоответствие традиционных п ...