Педагогические требования к организации физкультурных праздников

Страница 3

Подготовка спортивного сооружения (стадиона): создание условий для выступлений детей, организации игр, соревнований, аттракционов, работы судейской бригады; обеспечение травмобезопасности оборудования; проверка санитарного состояния трибун, раздевалок; оформление выставки, раскрывающей достижения спортсменов.

Приведенная схема физкультурного праздника является примерной. Ее следует конкретизировать для каждого праздника с учетом задач и условий, в которых намечено его проведение.

Заинтересованному участию родителей, шефов, общественности в подготовке праздника служит вся система работы дошкольного учреждения (родительские собрания, беседы и консультации о физическом воспитании детей, встречи с шефами, проведение открытых занятий по физической культуре с последующим их обсуждением, демонстрация выставок детских работ и т. п.).

Содружество дошкольного учреждения с социумом — школой, предприятием, спортивной секцией и др. — позволяет придать детскому празднику необходимую торжественность, служит повышению авторитета дошкольного учреждения среди населения.

Разработка сценария. Одним из важных разделов работы при подготовке к физкультурному мероприятию является разработка сценария, которая поручается комиссии (группе) из числа сотрудников дошкольного учреждения (инструктор по физкультуре, старший воспитатель, воспитатели детских групп, выступающих на празднике, музыкальный руководитель). В том случае, когда на празднике объединяются дети из нескольких дошкольных учреждений, в работе комиссии принимают участие воспитатели и музыкальные руководители этих детских садов. В ходе подготовки группа сотрудников, ответственная за разработку сценария, обращается к помощи опытных и творческих воспитателей, родителей, привлекает их к составлению приветствий, перекличек, конкурсов, сочинению стихотворений, консультируется с ними по другим номерам программы.

При составлении плана-сценария праздника необходимо

• обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузки;

• предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

• чередовать массовые и индивидуальные игры и задания (если это возможно);

• предусмотреть участие и оценку деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

• сочетать знакомые детям и вызывающие у них положительное эмоциональное состояние игры, задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Сценарий физкультурного мероприятия строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

При разработке сценария следует учитывать основную его идею, девиз, под которым он проходит.

Так, например, для праздников, проходящих под девизами «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!», «В здоровье — сила!», «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми!», главными задачами является пропаганда значимости физической культуры, гигиенических факторов, естественных сил природы как важнейших средств укрепления здоровья, закаливания, совершенствования функций организма, воспитание у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и играми,

В программе таких праздников должны занять большое место игры, эстафеты, коллективные выступления детей, в которых они демонстрируют, какими стали крепкими, сильными, быстрыми; в литературно-художественном материале — стихотворениях, песнях, обращениях команды к команде и т. п. раскрывается значение утренней гимнастики, веселых игр на воздухе, в воде для здоровья детей. Уместно использование стихотворений, игровых образов, сюжетных ситуаций, позволяющих в шутливой форме показать, к чему приводит отрицательное отношение к гигиене, пренебрежение физкультурными занятиями, боязнь свежего воздуха и т. п.

Содержание физкультурного праздника во многом зависит от сезона года и конкретных условий, в которых проводится. Так, на празднике в зимнее время возможно использование физических упражнений и игр, характерных для зимних условий, — катание на санках, игры и соревнования на лыжах и коньках, элементы игры в хоккей, игры-эстафеты на льду, на снегу и т. п. Широкий простор для подбора разнообразных упражнений и игр открывается при проведении физкультурных праздников в летнее время на открытом воздухе. В этих условиях возможно включение в содержание праздника массовых выступлений детей, требующих большого свободного пространства, игр-эстафет с бегом, прыжками с места и разбега, метанием в цель и на дальность, упражнениями в равновесии в разных условиях, а также заданий, выполняемых на велосипедах, самокатах, элементов спортивных игр (баскетбол, бадминтон, футбол), веселых аттракционов (бег со связанными ногами в парах, перетягивание каната и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Концепции формирования экологической культуры младших школьников
При анализе педагогических подходов к формированию элементов экологической культуры на современном этапе рассмотрим, каким образом проблема взаимодействия человека и природы понималась педагогами прошлого. Я.А. Коменский считал, что природное в человеке обладает самодвижущей силой. Цель воспитания, ...

Классификация средств обучения
Существует несколько подходов к классификации средств обучения, в основу которых положены признаки, характеризующие определенные стороны их использования в процессе обучения. Основными из них являются характер воздействия на обучаемых; степень сложности изготовления и подготовки к работе; происхожд ...

Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы
Педагогический коллектив МДОУ детский сад №4 г.Карталы работает в режиме развития. С целью повышения образовательного уровня сотрудников в ДОУ организовано проведение теоретических и практических семинаров. Ведётся планомерная, систематическая и эффективная работа по повышению квалификации, а так ж ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru