осуществлен комплекс мероприятий по реформированию сети научных организаций и развитию инновационной инфраструктуры системы образования;
разработаны механизмы наделения ведущих государственных вузов статусом Федеральных исследовательских университетов;
организованы научно-учебные методические объединения (НУМО);
обеспечена поддержка интеграции высшего образования и науки;
развита единая телекоммуникационная сеть образования, науки и инновационной деятельности;
- обеспечено широкое применение новых информационных технологий;
- закреплено сотрудничество учебно-научно-инновационного комплекса системы образования с отраслями и регионами, что будет способствовать созданию новых технологий, решению крупных научно-технических проблем, развитию рынка научно-технической продукции, расширению экспортных возможностей страны;
- сформирована система управления интеллектуальной собственностью в сфере образования и обеспечено вовлечение ее в хозяйственный оборот;
- расширена инфраструктура инновационной деятельности в системе образования;
- обеспечено широкое участие ученых системы образования в международных программах научно-технического сотрудничества и в международных фондах;
- осуществлено законодательное сопровождение и нормативно-методическое обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности в системе образования.
“Концепция государственной научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2000 – 2004 годы” определяет пути преобразования научного и инновационного комплекса системы образования в действующий национальный ресурс обновления и развития страны, наращивания ее духовного, интеллектуального и экономического потенциала.
Концепция ориентирует систему образования на использование внутренних резервов ее образовательного, научного и инновационного потенциала, на структурную перестройку и поиск новых, более эффективных форм деятельности, на превращение вузовского сектора науки в крупную систему научно-технического комплекса страны.
Концепция направлена на повышение роли и места научно-технического и инновационного комплекса системы образования в едином комплексе страны.
Департамент государственной научно-технической и инновационной политики является структурным подразделением Министерства образования и науки России.
Основными полномочиями Департамента являются:
-осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, государственного учета результатов научно-технической деятельности, подготовки научных и научно-педагогических кадров;
-организация и координация деятельности по реализации Стратегии развития науки и инноваций Российской Федерации на период до 2015 года, Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, Основных направлений политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года и связанные с этим вопросы;
-координация работы по повышению эффективности деятельности государственного сектора науки;
-обеспечение работы по корректировке и реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации и подготовка рекомендации по их реализации в рамках действующих и планируемых федеральных и ведомственных целевых программ;
-участие в подготовке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в сфере науки и инноваций и среднесрочных прогнозных показателей деятельности Министерства в части науки и инноваций.
-выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, правовой охраны, использования и хозяйственного оборота результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счёт средств федерального бюджета;
Тонкости педагогики:
Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего
эксперимента
Проблема формирования словаря у дошкольников с ОНР занимает одно из важных мест в современной логопедии, а вопрос о состоянии лексики при различных речевых нарушениях и о методике её формирования и развития является особо актуальным. Формирование словарного запаса имеет большое значение для развити ...
Оценка эффективности
применения подвижных игр для воспитания нравственных качеств у детей
дошкольного возраста
Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и сделать выводы. Уровень воспитанности нравственных качеств у дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе исследования представлены в приложении 2. Результаты диагностики уровня воспитанности нравствен ...
Проблемы в воспитании современной молодежи
Основной социальной причиной нарушений общественных норм определённой частью молодых людей является уклад жизни, уровень развития производительных сил, зрелости общественных отношений, политической системы, системы образования, обучения и воспитания. Так преступность, пассивность, потребительские н ...