Анализ программ по музыкальному воспитанию дошкольников

Страница 5

Вывод: первое наблюдение показало, что умеют и любят говорить о музыке более половины детей. У них наблюдается яркий эмоциональный отклик на музыку, примерно 55% смогли привести две характеристики раскрывающие образ и 45% затруднялись с ответом (невнимательно слушали музыку).

2.Этап второй. Формирующий.

Таблица 2.

Беседы о музыке.

Музыкальное

произведение

Наглядный

материал

(произ-ия живописи,

иллюстрации и т. д.)

Словесный

материал

(фраг-ты сказок,

былин, стихи и т.д.)

1. Римский-Корсаков Н.А. «Три чуда», фраг-ты - «Белочка», «33 богатыря», «Царевна-Лебедь».

Иллюстрации к сказке о «Царе Салтане …», «Белочки», «33 богатырей», «Царевны-Лебедь».

Фрагменты из «Сказки о царе Салтане и его сыне князе Гвидоне».

2. Чайковский П. И. «Времена года», «На тройке».

Репродукция картины Успенской С.А. «Русская тройка», иллюстрации изображений времен года.

Стихи Г. Розенталя «Снег сверкает на полях…», С. Маршака «Круглый год».

3. Глинка М. И. «Баркарола», «Венецианская ночь».

Иллюстрации по тематике – «Венеция», «Карнавал».

Отрывок стих-ия Лермонтова М.Ю. «Венеция», отрывок стих-ия К. Романова «Помнишь, порою ночной…».

Этот этап исследовательской работы включал в себя использование методик на основе синтеза искусств. Чтобы развивать музыкальный словарь ребенка, нужно воздействовать на его воображение, т. к. музыка – искусство абстрактное. Произведения изобразительного искусства стимулируют творческую фантазию детей, обогащают речь ребенка.

Произведения художественной литературы, подобранные к музыкальным произведениям, также помогают глубже проникнуть в музыкальный образ.

После проведения в течении месяца соответствующих музыкальных занятий составленных по плану музыкального руководителя – Агаповой Ольгой Федоровной и наблюдений за детьми были зафиксированы их ответы. Эти ответы отражены в следующей таблице.

3 балла (высокий) – развернутая характеристика (3 и более слов) оформленное в развернутом предложении.

2балла (средний) – две характеристики (2 слова) раскрывающие образ.

1 балл (низкий) – одна характеристика (1 слово), затрудняется ответить.

Таблица 3.

Диагностика сформированности музыкального словаря детей, с использованием произведений изобразительного искусства и литературы.

Фамилия, Имя

ребенка

Ладовое

чувство

Музыкальный

словарь

«Три чуда»

«Русская тройка»

«Венецианская ночь»

1

Блинов Витя

2

2

3

2

2

Пушная Лиза

3

3

3

3

3

Вылегжанин Максим

3

3

3

2

4

Жучкова Таня

3

3

2

2

5

Капцан Юра

3

2

3

2

6

Соколова Вика

2

3

2

2

7

Нестеров Вова

3

3

3

3

8

Лисицына Соня

3

3

2

2

9

Шумков Коля

2

3

2

2

10

Сафонова Ангелина

3

2

3

2

11

Сапожников Артем

3

2

3

2

12

Моксина Ксюша

3

3

3

2

13

Басов Олег

2

3

2

2

14

Надеждина Настя

3

3

3

2

15

Новиков Ваня

3

2

3

2

16

Тельнова Лиза

3

3

2

2

17

Мозгунов Валера

2

2

2

2

18

Шмакова Соня

3

3

3

3

19

Гавриченко Саша

3

3

2

2

20

Зинкина Лиза

3

2

3

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Сущность детской субкультуры
В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место и вместе с тем обладает относительной автономией, поскольку в любом обществе дети имеют свой язык, различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения, весьма устойчивые для каждого возрастного уровня и разви ...

Формирование личности в раннем возрасте в контексте детской психологии и возрастной педагогики
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется многогранность и сложность самого феномена личности. Наличие и сосуществования множества разных определений личности, имеющихся в литературе, заслужив ...

Методика организации детей на занятии с нестандартным оборудованием
В практике физического воспитания применяют следующие способы организации учащихся: фронтальный, групповой (по отделениям), посменный, "станционно" - круговой, поточно-круговой, индивидуальный. Все перечисленные способы можно условно разделить на три основные группы: 1) фронтальное размещ ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru