Учитывая что своевременное усвоение слоговой структуры слов является одной из предпосылок для овладения грамотой и успешного обучения в школе, необходимо проводить адекватную логопедическую работу по устранению нарушений слоговой структуры слов, предполагающую воздействия на все компоненты речевой системы, использование коммуникативной функции речи и взаимосвязь с различными формами деятельности детей.
Проведенное исследование позволяет сделать выводы:
1. Нарушения слоговой структуры слова проявляются в разной степени. Характер ошибок слоговой структуры слов обусловлен состоянием сенсорных (фонематических) или артикуляционных возможностей ребенка.
2. Формирование слоговой структуры у ребенка - алалика возможно только при организации специально направленного обучения.
3. Использование многопланового по тематике и рассчитанного на учебно-игровую форму работы материала способствует реализации задач по устранению нарушения слоговой структуры слова.
4. Специальную коррекционную работу по формированию слоговой структуры слова необходимо проводить последовательно и систематически, учитывая психические особенности ребенка, его речевые возможности, характер нарушения слоговой структуры слов, работоспособность.
5. Организованный целенаправленный процесс по формированию слоговой структуры слов способствует повышению коммуникативной активности и развитию неречевых форм психической деятельности.
6. Динамика формирования слоговой структуры слов зависит от степени нарушения и речевых возможностей ребенка.
Тонкости педагогики:
Содержательные компоненты воспитания
Соответствующими целям воспитания качествами, навыками, системой знаний и устойчивыми привычками воспитанники могут овладеть через следующие содержательные компоненты воспитания умственное воспитание – направлено на развитие интеллектуальных способностей человека, широты кругозора, интереса к позна ...
Сущность здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания
Физическое развитие школьников включает в себя те качественные изменения, которые происходят в укреплении и совершенствовании физических сил человека и его здоровья под воздействием благоприятной природной среды и специально организованного воспитания. Наряду с осуществлением физического развития о ...
Коллектив как социальный объект управления
В общественном характере производства заложено такое условие, как объединение людей. Основная ячейка общества, в рамках которой осуществляется производство, - это коллектив. «Коллектив, - писал А. С. Макаренко, - это свободная группа трудящихся, объединенных единой целью, единым действием, организо ...