Сущность интерактивных методов

Страница 4

Интерактивные методы обучения весьма эффективны при проведении семинарских занятий. Среди них, прежде всего можно выделить "метод обсуждения в малых группах". Например, при освещении предмета и метода экономической теории целесообразно три этапа развития экономической мысли излагать, опираясь на три малые группы, на которые разбивается аудитория. При раскрытии сущности хозяйственных систем возможно традиционную, командно-административную, рыночную и смешанную системы характеризовать силами малых групп. Анализируя деятельность фирм в предпринимательском процессе, достоинства и недостатки предпринимательских структур рассматривать с позиций конкретных подгрупп и т.д.

Обсуждение в малых группах имеет следующие преимущества:

участники осуществляют лучший контроль над своим обучением, чем при традиционном восприятии материала;

поощряется участие каждого;

участники менее зависимы от преподавателя;

метод позволяет усилить усвоение и разъяснение нового материала посредством дискуссии.

При проведении обсуждения в малых группах необходимо учитывать следующий механизм:

задание данной группе должно быть предельно ясным;

группа должна быть осведомлена о временных рамках дискуссии;

участники должны выслушивать друг друга, даже если они не согласны с тем, что говорят другие;

в дискуссии не должны доминировать один или два человека;

группа должна состоять из четырех- семи человек;

вопросы могут направлять дискуссию;

каждый должен быть вовлечен в дискуссию;

возможно распределение ролей среды участников группы.

Использование метода приводит к следующим результатам:

дает возможность участникам изложить свои идеи в малых группах;

улучшает навыки решения проблем;

дает возможность участникам учится у друг у друга;

повышает у участников чувство ответственности при обучении.

Весьма эффективен такой интерактивный метод обучения экономики, как ролевая игра.

Ролевая игра имеет ряд преимуществ:

отражает реальную экономическую жизнь хозяйственных объектов;

стимулирует интерес к рассматриваемой проблеме;

увлекательна для участников группы.

При проведении ролевой игры необходимо учитывать, что она спонтанна и не имеет никаких предписаний, которым нужно следовать ( за исключением механизма проведения игры); актеры должны хорошо понимать свою роль для успешного завершения игры.

Процесс проведения игры включает в себя следующее:

подготовить актеров так, чтобы им были понятны их роли и ситуация;

создать такой климат, чтобы наблюдатели узнали, что представляет из себя ситуация;

обсудить впечатления от увиденного и провести опрос обучающихся о том, чему они научились, остановиться на основных моментах игры.

Варианты проведения семинарских занятий в нетрадиционной форме могут быть самыми различными. Это "мозговой штурм", "пресс-конференция", "эстафета", "сюжетно-ролевая игра", "диспут", "творческая мастерская", "конкурс шпаргалок", "творческая гостиная", " семинар-встреча" и др.

Использование интерактивных методов обучения студентов специализированным дисциплинам позволяет привлечь интерес как к профильным предметам, так и к реальным процессам; сформировать у них потребность занимать активную жизненную позицию; адаптировать к сложным условиям.

Страницы: 1 2 3 4 


Тонкости педагогики:

Определение учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке
Во время применения монологического метода деятельность учащихся исполнительская, заключающаяся в конспектировании материала. Во время применения алгоритмического метода деятельность учащихся исполнительская, частично репродуктивная заключающаяся в конспектировании и усваивании алгоритма решения за ...

Тенденции развития образования
Здесь сначала хочется выделить тенденции изменения в «детском мире» вообще, в характере жизни детей (21): - Рождаемость падает, но растет «ценность» детства, внимание к нему. - На детей тратится все больше средств (и все меньше времени?), спектр возможностей расширяется - Дети максимально погружены ...

Высшее образование в России в середине XIX века
К середине XIX века в России существовали шесть университетов: Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский, Дерптский и Киевский [3]. Университеты являлись крупнейшими научными и учебными центрами страны. Они готовили преподавателей для средней и высшей школы, врачей, ученых. Университеты явл ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru