Понятие «интеллект», «интеллектуальные способности», «информационные технологии», их сущность и содержание

Современная педагогика » Условия развития интеллектуальных процессов младших школьников средствами компьютерного обучения » Понятие «интеллект», «интеллектуальные способности», «информационные технологии», их сущность и содержание

Страница 3

В настоящее время развиваются следующие направления НИТО:

универсальные информационные технологии (текстовые ре­дакторы, графические пакеты, системы управления базами дан­ных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования,экспертные системы и т.п.);

компьютерные средства телекоммуникаций;

компьютерные обучающие и контролирующие программы,компьютерные учебники;

мультимедийные программные продукты.

Следует разбираться в таких понятиях, как компьютерное обу­чение (КО) и электронное обучение (ЭО). Согласно определению ЮНЕСКО, компьютерное обучение — такая система обучения, в ко­торой одним из ТСО выступает компьютер. Однако современные разнообразные ТСО все больше развиваются на основе последних достижений макро- и микроэлектроники, поэтому многие специалисты предлагают использовать более общий термин — электрон­ное обучение, т.е. обучение с помощью систем и устройств совре­менной электроники. Различают два основных вида ЭО:

рецептивное — восприятие и усвоение знаний, передаваемых с помощью аудиовизуальных средств (эпидиапроекторов, ки­ноустановок, магнитофонов, видеомагнитофонов, телевидения " ДР-);

интерактивное — обучение в процессе взаимодействия челове­ка и компьютера в диалоговом режиме, а также в системах гибрид­ного человеко-машинного антропоцентрического интеллекта, в эк­спертных обучающих системах и др.

Информатизация образования — процесс довольно сложный и требующий определенного времени и поэтапности осуществления:

массовое освоение средств НИТ — создание компьютерных классов, средств телекоммуникаций, оперативной полиграфии, си­стем интерактивного видео, баз данных и программных средств путем базовой подготовки учителей и учащихся;

активное внедрение средств НИТ в традиционные учебные дисциплины, пересмотр содержания образования, разработка программного обеспечения, компьютерных курсов; видео- и аудиоматериалов на компактных (оптических) дисках;

радикальная перестройка непрерывного образования, вве­дение дистанционного обучения, смена методической основы обу­чения, замена вербального обучения аудиовизуальным.

Для использования в учебно-воспитательном процессе обычно выделяют инструментальные и педагогические программные сред­ства (ППС). ППС предназначены ДЛЯ использования в учебном процессе, а инструментальные программные средства — для авто­матизации процесса создания ППС.

Педагогические программные средства классифицируют в зависимости от типа решаемых педагогических задач. По дидак­тическим целям ППС разделяют на группы для: актуализа­ции знаний; формирования знаний, умений, навыков (ЗУН); за­крепления ЗУН; контроля; обобщения и систематизации знаний; совершенствования знаний. По назначению обычно выде­ляют ППС: информационные; контролирующие; демонстраци­онные; имитационно-моделирующие; тренажерные; справочные; расчетные. По принципам управления процессом о б у ч ен и я выделяют: разомкнутые (с односторонней связью от ППС к обучаемому); замкнутые (с обратной связью от обучаемо­го к ППС), с управлением по процессу учения, с управлением по результату учения, с управлением по процессу и результатам учения. По степени и виду приспособляемости к учащемуся различают ППС: неадаптивные, частично адап­тивные, адаптивные.

На сегодняшний день термин информационная технология (ИТ) употребляется в связи с использованием компьютеров для хранения, передачи и обработки информации.

Таким образом, основным средством ИТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением.

Если рассматривать историю развития информационных технологий, то компьютеры и компьютерные технологии еще очень молоды и находятся в самом начале своего развития. Но все же компьютерные информационные технологии сегодня преобразуют или вытесняют старые технологии работы с информацией.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Повышение квалификации педагогических кадров
В этом параграфе основное внимание уделено анализу мероприятий по повышению квалификации уже работавших учителей и руководящих кадров системы школьного образования, а также повышению идейно-теоретического уровня в том виде, как это понималось в 60–70-е гг. Проблема первичной подготовки учителей в с ...

Нравственность и народные традиции
Долгие годы социализация личности не обострялась проблемой поколений. Каждый представитель нового поколения должен был приобщаться к тем ценностям, идеалам, знаниям, умениям, которые вырабатывались его предками. Основным критерием деятельности и поведения был принцип: "Так поступали твои деды ...

Особенности нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью
Нарушения речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью исследовались М.Е. Хватцевым, Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, Д.И. Орловой, М.А. Савченко, Е.Ф. Соботович, Е.М. Гопиченко, Р.И. Лалаевой, К.К. Карлепом и др. По данным этих исследований, в начальных классах вспомогательной школы выраженные де ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru