Зарубежный опыт формирования эффективных систем управления образованием

Современная педагогика » Управление качеством образования » Зарубежный опыт формирования эффективных систем управления образованием

Страница 3

- поддержка и стимулирование (в том числе законодательные) повышения качества профессионального образования и расширение внедрения образовательных инноваций в соответствии со степенью их важности для повышения конкурентоспособности экономики в целом и оптимизации инвестируемых в образование средств,

- активная корректировка рынка за счет закупки образовательных курсов.

Примером системы профессионального обучения, в основном регулируемой рынком, может считаться Британская система национальных профессиональных квалификаций.

В данной системе выделяется пять ступеней профессионального образования. Выпускники первой ступени получают профессиональное образование в школе, во внешкольных образовательных учреждениях или на предприятии. Теоретические знания и профессиональные навыки сообщаются в ограниченном объеме, поэтому выпускник может реализовывать лишь наиболее простые виды трудовой деятельности, т.е. происходит подконтрольное освоение простейших рабочих операций. Вторая ступень обучения включает общеобразовательную школу и профессиональное обучение, когда выпускник получает конкретную специальность. Третья ступень состоит из школьной подготовки, профессионального обучения и дополнительного повышения квалификации. Здесь выше уровень общей теоретической подготовки, выпускник приобретает также навыки менеджера. Выпускник четвертой ступени получает весь комплекс предыдущего уровня подготовки и отдельный комплекс направления подготовки, относящийся к уровню высшей школы (но не овладевает научными основами профессии). По своей сути он является управленческим работником среднего звена. Выпускник пятой ступени заканчивает общую или профессионально-образовательную среднюю школу и заочно получает высшее образование, овладевая научными основами профессии, навыками менеджера, лидера, несет персональную ответственность за результаты труда, т.е. получает право на занятие должностей, подразумевающих сложнейшие управленческие функции. Национальное свидетельство о профессиональной квалификации в соответствии с уровнями образования также имеет пять уровней.

Таким образом, профессиональные квалификации, разработанные от первого уровня для выпускников учебных центров, школ, колледжей дальнейшего образования до пятого – для выпускников университетов и некоторых колледжей системы дальнейшего образования, дают возможность владельцу сертификата найти работу и построить дальнейшую карьеру.

В основе Национальных квалификационных требований лежит концепция профессиональной компетентности, способности выполнять стандартные требования в работе и адаптироваться в происходящих изменениях.

Во Франции, все вопросы образовательной политики, за исключением оценки качества образования, находятся в ведении Министерства народного образования, научных исследований и технологий. Положительным моментом в системе государственного контроля качества образования Франции является широкая гласность результатов проверки и оценки деятельности университетов, что дает возможность не только государству, но и обществу судить об академическом уровне высших учебных заведений.

Содержание стандартов в Великобритании по всем профессиям весьма отличается друг от друга, но в то же время в них содержатся некоторые инвариантные составляющие, которые входят во все стандарты и формируют основные коммуникативные, учебные и профессиональные навыки.

В Великобритании введены полномасштабные модульные курсы для получения сертификатов профессионального образования.

В Великобритании наряду с государственной сертификацией профессионального образования существует и частная система. Сертификаты, выданные частными образовательными организациями независимо от их авторитета, не представляют особой ценности для государственного сектора из-за отсутствия государственных методов контроля и т.к. редко находятся в прямой связи с занятостью в государственном секторе. По такой системе, как правило, готовятся кадры для определенного предприятия или отдельных секторов экономики.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Этиология интеллектуальной недостаточности
Под понятием интеллектуальная недостаточность объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы [24]. Существуют сотни таких патологических состояний и заболеваний и соответственно сотни разных форм умственной отсталости. Так что диагноз ум ...

Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения
Методика обучения определяет процессуальную сторону формирования знаний и умений. В процессе обучения для организации взаимодействия преподаватель-учащийся включаются посредники, которые ставят субъектов обучения между собой и объектами изучения (учебник, физическое явление, технологический процесс ...

Что такое образовательно-педагогическая прогностика
«Венец научной работы есть предсказание. Оно раскрывает нам даль грядущих явлений или исторических событий, оно есть признак, свидетельствующий о том, что научная мысль подчиняет задачам человечества и силы природы, и силы, движущие жизнь человеческую». Н.А. Умов, выдающийся российский физик [1]. П ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru