Использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности для развития творческих способностей детей и подростков

Современная педагогика » Творческая самореализация детей и подростков средствами социально-культурной деятельности » Использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности для развития творческих способностей детей и подростков

Страница 2

Игра – это главная сфера общения, сильнейшее средство социализации, в ней решаются важнейшие проблемы межличностных отношений, партнерства, дружбы, товарищества. Важнейшими воспитательными и развивающими функциями игры являются:

· социальное назначение игры;

· функция самореализации;

· коммуникативная;

· диагностическая;

· игротерапевтическая;

· коррекционная;

· развлекательная.

Предмет игры – наслаждение ее процессом. Конечный результат – реализация и развитие способностей, формирующих личность. В схеме это можно представить так:

1. Наслаждение удовольствием от игры «Хочу играть»

2. Принятие игровой задачи «Надо играть так, а не иначе»

3. Выполнение задачи (творчество) «Я могу»

4. Рефлексивный этап «Что получилось, что удалось»

Коллективное творческое дело может быть трудовым, спортивным, развлекательным, дидактическим, праздничным. В каждой коллективно-творческой деятельности решается целый «веер» педагогических задач, происходит развитие коллективных, демократических основ жизни, самостоятельности ребят, самоуправления, активного отношения к людям и окружающему миру, позволяет каждому проявлять и совершенствовать лучшие человеческие качества и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

Коллективно-творческая деятельность зависит от умной организации дела, поэтому работу нужно строить по четкому алгоритму, соответствующему четырем этапам:

I этап – Выборы инициативной группы, в которую входят дети (1-2 человека) и педагог.

II этап – Презентация идей детей и педагога. В результате совместного обсуждения рождается новое содержание, затем рассматривается вопрос: кто и за что будет отвечать при подготовке дела. Составляется план подготовки.

III этап – Коллективная подготовка дела. На этом этапе подготовки – дети работают самостоятельно в библиотеке, пишут плакаты, готовят атрибуты и т. д.

IV этап – Проведение коллективно-творческой деятельности.

V этап – Подведение итогов, на котором обсуждаются положительные и отрицательные моменты подготовки и проведения коллективно-творческой деятельности. Сначала обсуждается хорошее. Что понравилось, что удалось, обрадовало, кто особенно отличился, кому «спасибо». Это положительный эффект помогает снижать психологическое напряжение, разряжать, предотвращать конфликты.

Коллективное творческое дело является важнейшей формой работы социально-культурной деятельности, ведь именно в коллективно-творческой деятельности в наибольшей степени проявляются организаторские умения, забота о коллективе, друг о друге, активность, самостоятельность, уверенность в себе. Сила каждого творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает широкий простор.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Включенность личности в творческий коллектив
Организованность коллектива во многом определяется тем, какую позицию занимает в нем каждый из учащихся, и какова его активность в общих делах. Способность личности действовать так, чтобы укреплять организованность коллектива, характеризует его оптимальную включенность в организацию. В социальной п ...

Изучение ценностных ориентации старшеклассников и их отношения к своему здоровью
В своем исследовании мы основывались на трудах известных отечественных педагогов и психологов, посвященных проблемам формировании личности подрастающего поколения: Л.И. Божович (45, 46), И.В. Дубровиной (189), И.С. Кона (102, 103), В.А. Крутецкого (ПО), Н.Д. Левитова (116), Л.И. Мнацаканяна (138), ...

Значение обучения детей дошкольного возраста простейшим измерениям
дошкольный измерение математический величина Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений издавна ставился в работах выдающихся педагогов: Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского. Прогрессивные представители русской методики арифметики – также значительное внимание ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru