Цели воспитания

Цели воспитания в современных условиях могут быть сформулированы следующим образом:

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности – это воспитание и формирование такой личности, которая сочетает в себе физическое совершенство, духовное богатство и моральную чистоту, рационально проявляет свои психологические качества, способна достигать поставленные цели;

формирование системы отношений личности к миру и самой себе – предполагает такое воспитание, в результате которого человек четко понимает характер своих отношений с миром, с обществом, другими людьми, адекватно осознает и проявляет свои интеллектуально – познавательные, эмоционально – волевые и коммуникативно–поведенческие особенности, позволяющие занимать ему определенное положение в обществе,

воспитание гражданской личности – это формирование у человека высоких патриотических чувств и социально значимых качеств;

воспитание культурной личности – это воспитание человека эстетически и духовно совершенным, развитие у него творческой индивидуальности;

воспитание социально-компетентной личности предполагает воспитание человека, правильно понимающего и адекватно оценивающего свои связи с другими людьми, строящего с ними бесконфликтные отношения, имеющего навыки эффективного коммуникативного взаимодействия;

воспитание самостоятельно развитой личности – это и формирование у человека способностей к самосовершенствованию и к позитивному самоизменению.


Тонкости педагогики:

Роль музыки и ее место в развлечениях
Особое значение имеет музыка в детском и юношеском возрасте, когда формируется личность. Если в общей педагогике отчетливо разграничиваются обучение и воспитание, то в эстетической и художественной области такое разделение немыслимо, эстетическое воспитание и художественное обучение слиты, их разде ...

Психофизиологические особенности учащихся 5–6 классов
Возраст – конкретная, относительно ограниченная во времени, ступень психического развития. Возрастные психологические особенности обусловлены конкретно-историческими условиями, в которых развивается человек, наследственностью и в некоторой степени – характером воспитания, особенностями деятельности ...

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ
Как показано в работах К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского: роль и место труда в осуществлении умственного, нравственного, физического, эстетического воспитания. В красоте трудового процесса ребенок утверждает свое моральное достоинство, чувство гордости - эстетические чувства – один из самых богаты ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru