24) провожу костюмированные музыкальные вечера по темам;
25) на родительских собраниях присутствуют и дети, и мы показываем родителям тетради, альбомы, газеты и т.д. (4.76-78).
Делится своими находками, которые помогли ученикам воспроизводить текст раскованно и выразительно, бегло и осознанно, В.В. Положенцева, учитель школы №59 ст. Узловая Московской железной дороги.
Она говорит, что механизм чтения вслух сложный. В этом процессе принимают участие мышление, речь, восприятие фантазия, слуховые и зрительные анализаторы, активно действует аппарат смысловой переработки информации, воспринятой читателем. На быстроту чтения влияют многие факторы :уровень речевого развития, поле чтения, постановка дыхания, характер текста, образ слова, развитость антиципации. Если уделять внимание всем этим факторам, то, по мнению учёных, темп чтения увеличивается на 50-100%. Однако не следует забывать, что быстроту темпа обеспечивает, прежде всего, развитость рече-двигательного аппарата и его возможности. Поэтому урок чтения начинает с подготовки речевого аппарата ребёнка. Во время разминки включает упражнения на правильное произношение звуков, на отработку дикции, развитие голосового аппарата, темпа речи. При этом уделяется большое внимание работе над темпом речи, постановкой голоса и дыхания.
1. Чтение шёпотом и медленно.
2. Чтение тихо и умеренно.
3. Чтение громко и уверенно.
Использует игры на звукоподражание, игру «Курочка с цыплятами», игру «Дупло».
Для того чтобы повысить технику чтения и сознательность чтения, использует нетрадиционный метод обучения чтению – метод динамического чтения. Динамическое чтение - это когда читаются не буквы, слоги или слова, а целые группы слов, блоки; это чтение только глазами.
Работая над текстом на уроках чтения, использует следующие упражнения: чтение «эхо», чтение «канон», чтение «спринт», чтение «разведка», чтение со счётом слов.
Наряду с основными упражнениями использует и другие: упражнение «финиш», чтение с речевыми помехами, чтение с простукиванием ритма, чтение со звуковыми помехами.
Совершенствование техники чтения про себя - лучший фундамент совершенствования техники чтения вслух. Помогает в этом методика авторов И.Т. Федоренко и В.Н. Зайцева. На каждом уроке использует следующие приёмы: чтение за диктором, чтение в парах, чтение с убыстрением темпа, жужжащее чтение, ежедневные минутки чтения, самозамер скорости чтения.
Все задания многофункциональны. Они не только развивают правильность, осознанность, скорость, выразительность чтения, но и развивают восприятие, внимание, память, мышление, учат ребёнка самостоятельно формулировать задания.
Очевидно, что овладение чтением – процесс для ребёнка длительный и нелёгкий, отнимающий у него много сил и времени. Пока он не научится читать быстро и осмысленно, думать и сопереживать во время чтения, этот процесс будет доставлять ему мало радости и удовольствия. Несформированный навык чтения, как правило, мешает успешному обучению и по другим предметам, так как чтение - навык общеучебный.
Решая проблемы формирования и развития навыка чтения в начальной школе, каждый учитель стремится к тому, чтобы процесс чтения был для учеников менее тягостным, а общение с книгой приносило бы им искреннюю радость.
Тонкости педагогики:
Различные методические подходы к формированию табличных навыков сложения и
вычитания с точки зрения возможностей непроизвольной памяти
Современный урок математики – это урок с гибкой структурой позволяющий педагогу реагировать на ситуации, возникающие на предыдущих уроках, и даже менять в допустимых пределах план отдельного урока в соответствии с обстоятельствами. Учитель при этом должен быть хорошо знаком с содержанием всего преп ...
Модель имиджа педагога
Работа педагога альтруистична, а значит, имидж учителя – это не только индивидуальная цель. Личность педагога способствует формированию личности ученика. Повседневное непосредственное влияние эффективней шаблонного воспитания. Забота учителя о своем имидже – это немаловажная задача педагогической д ...
Проведение опытно-экспериментальной части исследования
Для второго этапа опытно-экспериментальной базой исследования послужила гимназия № 22.г.Майкопа. В нем участвовал 3 «а» класс, опять же первая группа, состоящая из 10 человек. Эксперимент проходил в конце года, когда учащиеся в течение года изучали компьютер. Цель: с помощью компьютера выявить степ ...