Перспективы развития дошкольного образования в России

Современная педагогика » Становление и развитие дошкольного образования в России » Перспективы развития дошкольного образования в России

Страница 8

Целями настоящих Рекомендаций являются регуляция качества дошкольного образования, защита ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности образования, а также ориентация работы ДОУ на педагогику развития.

Настоящие Рекомендации соответствуют стратегии разработки государственных образовательных стандартов дошкольного образования и могут использоваться работниками системы дошкольного образования Российской Федерации в период до утверждения и введения в действие указанных стандартов.

2. Виды программ.

2.1 Программы подразделяются на комплексные и парциальные.

2.1 Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка.

Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка.

Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.

3. Общие требования к программам.

Комплексные и парциальные программы для ДОУ должны соответствовать Закону Российской Федерации "Об образовании", Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.

В программах должен соблюдаться светский характер образования.

Программы должны строиться на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

Содержание комплексной образовательной программы (или набора парциальных программ) должно быть ориентировано на общечеловеческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствовать российским культурным традициям. Содержание комплексной программы (набора парциальных программ) должно включать: развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественнонаучных знаний, физическое, художественно-эстетическое развитие.

3.5 Программы должны быть нацелены на:

развитие любознательности как основы познавательной активности дошкольника; развитие способностей ребенка; формирование творческого воображения; развитие коммуникативности.

3.6 Программы должны обеспечивать:

охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;

эмоциональное благополучие каждого ребенка;

интеллектуальное развитие ребенка;

создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

3.7 Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах:

занятия как специально организованная форма обучения; нерегламентированные виды деятельности;

свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.

3.8 В программах должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей. Программы должны строиться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности и др.).

3.9 Программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей; учитывать их возрастные особенности.

3.10. Программы должны включать описание организации развиваю щей среды с указанием основных перечней применяемых материалов и оборудования.

3.11. Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.

4. Требования к сочетанию программ.

Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга.

Используемые в педагогическом процессе парциальные программы должны строиться на единых принципах (концепции).

При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не допускаются дублирование содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных Программ.

Набор программ, используемый в педагогическом процессе, должен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка.

5. Региональные требования к программам.

5.1 Региональные (местные) органы управления образованием могут устанавливать дополнительные региональные требования к программам.

Дополнительные региональные требования не должны провоцировать существенное увеличение нагрузки на детей, способствовать их переутомлению и дезадаптации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Правовое регулирование инновационной деятельности
Важность инновационной деятельности для стабильного экономического развития и государственного регулирования этого процесса в настоящее время признается не только в развитых странах, но и в большинстве государств мира, включая и Россию, о чем свидетельствуют недавно принятые на самом высоком уровне ...

Содержание начального образования непрерывного курса информатики
В обучении информатике принято выделять четыре ступени: пропедевтическую (начальный курс), базовую (базовый курс), профильную (профильные курсы), профессиональную (вузовский курс). Основная задача начальной школы — дать основы для получения образования (в общем смысле — научить читать, писать, счит ...

Работа с документами на уроках права
Использование документов в правовом образовании является одним из важнейших элементов методики. Поэтому представляется необходимым остановиться на некоторых новых подходах работы с документами. В целом работа с документами предполагает достижение таких целей, как: умение собирать и изучать материал ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru