Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезных станках

Современная педагогика » Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке » Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезных станках

Страница 3

1) опираться на станок;

2) переключать на ходу ременную передачу;

3) переключать на ходу коробку скоростей и коробку подач;

4) оставлять станок без надзора;

5) останавливать патрон руками после выключения станка;

6) производить на ходу замер детали.

Нарушение этих правил может привести к несчастному случаю.

Помни, что кнопка «Стоп» окрашена в красный цвет.

Содержание работы.

1. Установить патрон в шпинделе, для чего выполнить следующее: протереть тряпкой резьбу на конце шпинделя и в отверстии патрона и смазать ее маслом; навинтить патрон; предохранить патрон от само отвинчивания.

2. Установить токарный проходной резец, выполнив следующее: протереть тряпкой центр и отверстие в пиноли задней бабки, установить центр в заднюю бабку; подвести заднюю бабку к суппорту; пользуясь набором подкладок, установить проходной резец так, чтобы вершина его совпадала с вершиной центра (подкладок должно быть не более двух, они не должны быть короче той части резца, которая закреплена в резцедержателе, вылет резца не должен превышать 1,5 высоты); закрепить резец.

3. Проверить соответствие размеров заготовки размерам, заданным на чертеже.

4. Закрепить заготовку.

5. Настроить станок на заданный режим работы.

6. Включить станок.

7. Подвести резец до соприкосновения с заготовкой.

8. Отвести резец с суппортом вправо.

9. Установить резец на заданную глубину резания; совместить нулевое деление лимба с риской на неподвижной втулке винта; определить цену деления лимба, повернуть винт поперечной подачи в соответствии с заданной глубиной резания.

10. Проточить поясок длиной 5-7мм.

11. Остановить станок.

12. Проверить размеры заготовки штангенциркулем.

13. Проточить заготовку начерно, пользуясь ручной подачей.

14. Установить резец на заданную глубину резания для чистового обтачивания.

15. Проточить заготовку начисто, пользуясь механической подачей.

16. Остановить станок.

17. Проверить размер заготовки штангенциркулем.

18. Снять деталь и резец.

19. Навести порядок на рабочем месте.

III. Вопросы для повторения.

1. Почему ограничивается длина вылета резца?

2. Почему резец не разрешается закреплять одним болтом?

3. Как устранить возможность само отвинчивания патрона?

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Опыт организации дошкольного образования в Советский период развития России
В XIX в. в России продолжается создание системы образования, ориентированной на лучшие западные традиции. Отечественная педагогика развивается на основе западных педагогических идей. Вместе с тем со второй четверти XIX в. предпринимаются серьезные попытки выявить и обосновать самобытные черты русск ...

Содержание понятия, «культура общения». Правила культуры общения
Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения предпол ...

Возникновение дошкольного образования в России
В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. Большое значение имело религиозное воспитание. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной пед ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru