Сравнительная характеристика программ обучения и воспитания дошкольников «Дитина» и «Малятко»

Современная педагогика » Формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста » Сравнительная характеристика программ обучения и воспитания дошкольников «Дитина» и «Малятко»

Страница 1

Сегодня обычные детские сады работают по двум программам — «Дитина» и «Малятко». Последняя разрабатывалась Институтом психологии. Ее основной принцип — не учить и воспитывать, а развивать заложенное в ребенке природой, помогая ему познавать окружающую действительность через то, что ему близко.

Занятия предполагают групповой и индивидуальный подход. Если кто-то из детей не хочет в это время резать, лепить, рисовать, его никто не заставляет. Он может просто поиграть.

Программа «Малятко» построена на игровых принципах. Играя друг с другом, дети постигают мир взрослых, его ценности и культуру, осваивают социальные роли и модели поведения. В игре ребенок отображает значимые для него события и факты, примеряя их на себя и приобретая бесценный опыт взаимодействия с окружающими людьми.

Государственным стандартом дошкольного образования является Базовый компонент дошкольного образования. Это сводка норм и положений, которые определяют государственные требования к уровню образованности и воспитанности детей дошкольного возраста. Он определяет суммарный конечный показатель компетентности ребенка на время ее выхода из дошкольного возраста и вступления в школу; обеспечивает единство образовательно-воспитательного пространства, является основой для создания базовой и вариантных программ.

Работа детского дошкольного заведения осуществляется на основе программы воспитания и учебы — государственного документа, который определяет цели, задание и содержание работы с детьми с учетом их вековых и индивидуальных особенностей. Научно, методически обґрунтована программа призвана синтезировать историческое достояние, новые достижения теории и практики дошкольного образования, актуальные общественные требования к ней, отвечать особенностям познавательной деятельности детей, обеспечивать их гармоничное развитие.

В современной Украине дошкольные заведения имеют право самостоятельно избирать программу воспитания детей из комплекса вариантных программ, утвержденных Министерством образования и науки Украины, а также разрабатывать и внедрять собственные. В последние годы научные коллективы создали ряд современных программ.

«Малятко». Авторами ее являются научные работники Института педагогики, Института психологии Академии педагогических наук Украины, педагогических университетов Украины. Эта программа утверждена коллегией Министерства образования Украины в 1991 г. (второе издание — 1999 p.). Она определяет задание и содержание воспитания и учебы детей в возрасте от двух до семи лет. В ней впервые реализованы принципы демократизации педагогического процесса, гуманизации содержания и методов учебы и воспитания детей в дошкольном заведении. Ориентирует на расширение круга представлений детей о культурных традициях украинского народа. Ознакомление их с окружающей средой начинается с ближайшего, самого родного окружения — семьи, родного дома, села или города. Приобщение к общечеловеческим ценностям происходит в процессе формирования у детей представлений о родителях, роде, родословной.

Учебно-воспитательный материал систематизирован за возрастными группами в разделах «Сенсорное воспитание», «Воспитываем здорового ребенка», «Игра», «Ребенок и окружающий мир», «Родная природа», «Мовленневе общение», «Художественная литература», «Интересная математика», «Изобразительное искусство», «Конструирование», «В мире музыки», «Труд». Благодаря этому воспитатели имеют возможность учесть не только возраст, но и уровень развития каждого ребенка, чтобы рационально дозировать материал.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Формы наглядных материалов в преподавании биологии
Необходимость применения наглядности в преподавании изучаемых в школе предметов в настоящее время признается всеми. Наглядное преподавание провозглашалось многими педагогами с давних времен, В XVII в. Ян Амос Коменский писал в «Великой дидактике»: «Если мы намерены насадить в училищах истинное и до ...

Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...

Социально-психологический аспект имиджа педагога
Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда. Учитель, не владеющий методическим мастерством, учитель некв ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru