Психологические основы непроизвольной памяти младших школьников

Страница 3

Приведем данные различных видов запоминания у детей дошкольного и младшего школьного возрастов:

Сравнив данные таблиц, мы можем сделать вывод, что эффективность непроизвольного запоминания в любом возрасте гораздо выше, чем произвольного запоминания.

Преимущественное развитие одного из видов памяти, выделяемых в соответствии с характером и способом восприятия запоминаемого материала является индивидуальным различием памяти. Для многих людей характерно большее развитие одного из следующих типов памяти: вербальной, образной, эмоциональной или двигательной. Соответствующая преобладающему типу памяти информация лучше запоминается и восстанавливается. Внутри указанных основных типов памяти существуют отдельные подтипы (например, память на лица, на числа и т.д.). Широко известны индивидуальные различия, обусловленные способом (модальностью) восприятия информации. В этом случае лучше других запоминается один из следующих видов информации: зрительная, слуховая, тактильная и т.д.

Одним из факторов, определяющих индивидуальные различия памяти, являются особенности функционирования нервной системы. Однако, в первую очередь и главным образом индивидуальные различия являются следствием различий в деятельности, осуществляемой людьми. Соответственно, наибольшего развития достигают те типы памяти, которые более часто используются человеком: математику легче запомнить абстрактные символы, художнику – образы и т.д.

Фактически память любого человека можно считать строго индивидуальной, неповторимой, поскольку она представляет собой отражение неповторимого "рисунка" деятельности конкретного индивида. [31,c.98]

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Трудовое воспитание как педагогическая проблема
В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В.А.Сухомлинского: « Нет и быть не может воспитания вне труда, потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать» (22, с.164) и К.Д.Ушинского: «Но воспитание не только должно внушать воспитаннику уваже ...

Развитие способов и методов обучения
Методы обучения на сегодняшний день можно определить как способы и алгоритмы изложения содержания учебного материала, направленные на его восприятие и усвоение. С организационной точки зрения каждый метод обучения представляет собой систему взаимных связей преподавателя и учащихся, направленных на ...

Преемственность в словарной работе между дошкольным учреждением и начальной школой
Модернизация системы образования особо актуализировала проблемы, связанные с ее гуманизацией, одним из условий которой является реализация преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой. Преемственность как понятие имеет широкий содержательный диапазон. Она рассматривается ка ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru