В данной дипломной работе рассмотрены возможные средства формирования и использования визуального мышления на уроках математики. Данные средства можно использовать:
На этапе введения нового материала.
На этапе формирования образа, подкрепляющего понятие.
На этапе мысленных манипуляций созданным образом при решении задач.
Для связи образной и аналитической составляющих мышления.
Важность основных понятий, изучаемых в теме «Обыкновенные дроби» заключается в том, что они являются базовыми понятиями курса математики в 5–6 классах, то есть являются «фундаментом» дальнейшего успешного обучения учащихся. Поэтому роль необходимости формирования образов, соответствующих этим понятиям на начальном этапе изучения очень велика.
3. Анализ учебников, проведенный в ходе исследования, показал что все они в той или иной мере содержат задачи, сопровождающиеся рисунками по теме «Обыкновенные дроби». Также в ходе анализа установлено, что наиболее распространенными в школах Москвы являются учебники «Математика. 5 класс» и «Математика. 6 класс» авторов Н.Я. Виленкина, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда, В.И. Жохова, в которых наглядность при изложении темы «Обыкновенные дроби» реализована не в достаточной степени для успешного усвоения этой темы учащимися.
На основании проведенного исследования был сделан вывод о необходимости разработки пособий, которые могли бы повысить уровень наглядности в ходе изучения темы «Обыкновенные дроби» по указанным учебникам.
Нами были разработаны электронные ресурсы и показана методика их использования на фрагментах уроков по темам:
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение обыкновенных дробей.
Понятие обыкновенной дроби. Действия с обыкновенными дробями (обобщающий урок).
Вывод.
Благодаря подаче материала с помощью интерактивной доски, лучше и быстрее учащиеся понимали тему, вырабатывались практические умения и навыки, закреплялись полученные знания.
Все поставленные задачи в ходе исследования были решены, его цель достигнута. В дальнейшем предполагается продолжить работу в данном направлении и разработать ресурсы к другим темам курса математики 5–6 классов.
Тонкости педагогики:
Анализ результатов развития навыков учебно-познавательной
деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики
С целью исследования
развития навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР был повторно проведен ряд методик на развитие мыслительных операций: для диагностики мыслительных операций - анализа и классификации применили методику "Исключение понятий"; для диагностики ...
Средства, методы и приемы здорвьесберегающих технологий
Возраст учащихся 5-7 классов относится к подростковому. В это время отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Для подростков характерна повышенная активность – они хотят все знать, а еще больше – уметь. Эти особенности возрастного развития создают предпосылки для в ...
Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией и перееданием уже к 20-30ти годам доводит себя до катастрофического состояния, и ...