Этапы методического и психолого-педагогического сопровождения:
1 этап: Диагностический:
- изучение эмоционального состояния коллектива (Методика «Определение социально-психологического климата в коллективе» – автор К.Ю. Белая)
- изучение уровня саморазвития педагогов (Анкета – опросник «Саморазвитие»)
- определение уровня методической подготовленности воспитателей
- определение уровня активности воспитателя в работе
Диагностическое обследование проводилось на начальном этапе реализации проекта - май. Это позволило грамотно спланировать работу на следующий учебный год.
2 этап: Информационный.
На основании диагностических данных и запросов педагогов в течение года проводятся методические мероприятия:
Консультационно - обучающая часть:
- Методическая неделя: «Речевое развитие дошкольников: Работаем по теме инновации»
- Семинары-практикумы, педагогические часы, мастер-класс и другие методические мероприятия: «Специфика возрастных периодов развития речи дошкольников», «Совершенствование речевых навыков педагогов», «Педагогические условия освоения различных форм высказываний», «Новые технологии в речевом развитии дошкольников», «Принципы построения развивающей речевой среды», «Информирование педагогов по результатам диагностического обследования».
- Памятки, наглядная информация: «Педагогу на заметку», «Правила организации рабочего дня инноватора», «Взаимодействие специалистов в процессе развития речи детей».
- Индивидуальное консультирование: подбор психолого-педагогической литературы, решение личных и педагогических ситуаций, помощь педагогам при прохождении аттестации.
3 этап: Практический:
В методическом кабинете один раз в месяц обновляется информация на стенде «Педагогический вестник», в рубрике «Резюме», где педагоги рассказывают о себе, о своих приоритетах в работе, делятся своими практическими наработками. Разрабатываются и пополняются медиатека и видеотека с методическими разработками для распространения опыта педагогов.
Выставки фотографий и папок-передвижек:
- «Калейдоскоп инноваций», где воспитатели и специалисты представляют свои впечатления о педагогических находках, новых решениях старых проблем.
- «Мастера на все руки»
Реализация второго и третьего этапа проходит на протяжении всего времени внедрения проекта.
Методическая неделя в дошкольном учреждении «Речевое развитие дошкольников: Работаем по теме инновации»
Цель методической недели: повышение педагогической культуры воспитателей в области развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Стимулировать педагогов к организации творческого образовательного процесса с детьми, способствующего речевому развитию дошкольников.
3. Создать мотивацию педагогов дошкольного учреждения к работе в данном направлении.
Формы работы:
1. Выставка психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
2. Семинар – практикум с использованием методов активизации.
3. Педагогический час.
4. Творческая мастерская.
5. Мастер-класс.
Таблица 4 - План проведения мероприятия
№ п/п |
Мероприятие |
Участники |
1 |
Консультация с мультимедиа презентацией для воспитателей «Развивающая речевая среда». Выставка литературы. |
Педагоги ДОУ, педагог -психолог, заместители заведующего по ВМР |
2 |
Мастер-класс «Умение педагога выступать» |
Педагоги, педагог - психолог, родители |
3 |
Семинар – практикум с использованием методов активизации «Игровые технологии в развитии речи дошкольников» |
Воспитатели, заместители заведующего по ВМР |
4 |
Педагогический час «Формирование интереса к художественному слову у детей» |
Воспитатели, специалисты, педагог - психолог, заместители заведующего по ВМР |
5 |
Творческая мастерская «Развивающая среда своими руками». |
Тонкости педагогики:
Использование нетрадиционных методик по формированию количественных
представлений
Дидактическая игра и метод проектов являются одними из основных инновационных методик по формированию количественных представлений у дошкольников. Цель дидактических игр – формирование у детей умения соединять теоретические знания с практической деятельностью. Овладеть необходимыми знаниями, умения ...
Учебно-методическая линия Д.И. Трайтака
Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Биология: Животные 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемезина, 2004. - 272.: ил. На мой взгляд, это один из лучших школьных учебников по зоологии, существующих в настоящее время. В учебнике представлена статья для учащихся «Школьнику об учебнике», где ...
Первый опыт обучения младших школьников с компьютерной поддержкой. Обзор
программ
Какие же цели должен ставить пропедевтический курс информатики? Мы считаем, что основной целью должно стать формирование «информационного» стиля мышления, который по образному выражению Ю.А. Шафрина должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышле ...