Содержание и формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей

Современная педагогика » Семья и дошкольные учреждения » Содержание и формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей

Страница 1

Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников являются заведующая и воспитатель.

Заведующая содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей.

Основные задачи и примерное содержание сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями намечаются в годовом плане, конкретизируются в календарном плане заведующей и старшего педагогом.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм, методов, приемов сотрудничества, то есть работы с родителями, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Формы работы с родителями разнообразны. Это доклад по обсуждаемой теме на общем родительском собрании или конференции. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и внимания специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но и важных вопросов воспитания детей дошкольного возраста на групповых собраниях, во время педагогических бесед, консультаций необходимо связывать их с реальными возможностями семейного воспитания.

Существует три формы работы с родителями:

Наглядные

Словесные

Смешанные

Словесные методы и формы – беседа, консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями.

Наглядные методы – оформление стендов, рамок-передвижек, день открытых дверей; оформление выставок детских работ, рекомендации для родителей и т.д.

Смешанные формы (комбинированные) – посещение семьи ребенка, день открытых дверей, родительские собрания, конференции.

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные:

- устные журналы,

- круглые столы,

- организация клубов,

- организация деловых игр.

Стоит коснуться некоторых форм и методов более подробно.

Посещение семьи ребенка много дает для изучения, для установления контакта с ребенком, его родителями выяснение условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовывать с родителями удобное для них время для посещения, а так же определить цель своего визита.

Посещая семьи своих воспитанников для изучения условий их жизни, педагоги стремятся раскрыть специфические возможности семьи и в первую очередь родителей в воспитании ребенка. Прийти к ребенку, значит прийти в гости, следовательно, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Следует забыть о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес родителей, их семейного хозяйства, уклада жизни, советы (единичные) давать тактично, ненавязчиво. Переступив порог дома, педагог улавливает атмосферу семьи: как и кто из членов семьи встречает, поддерживает разговор, насколько непосредственно обсуждаются поднятые вопросы. Поведение и настроение ребенка (радостный, раскованный, притихший, смущенный, приветливый), помогут понять психологический климат семьи.

Например, посещение семьи, с целью выявить особенности поведения ребенка и проанализировать отношения взрослых и ребенка в семье.

В посещение семьи можно включить вопросы:

Как вы отмечаете семейные праздники. Существуют ли особые традиции? Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?

Любит ли ваш ребенок делать что-нибудь с взрослыми, какие дела вы можете ему доверить?

После этих вопросов можно посмотреть уголок с игрушками, предложить поиграть с ребенком.

Также во время посещений на дому педагог отмечает, что можно перенять из положительного опыта семейного воспитания. Можно предложить родителям поделиться этим опытом на родительских собраниях или написать небольшую статью для папки-передвижки.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Особенности постинтернатной адаптации воспитанников детского дома
В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечение его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения. В статье 20 Конвенции провозглашено, что подготовка самостоятельной жизни детей, утративш ...

Организация инновационной деятельности педагогического коллектива
Несмотря на довольно подробное описание в литературе различных аспектов инновационной деятельности, практически нигде не встречается технологического описания тех или иных этапов инновационного процесса. Существующая практика показывает, что каждый здесь идет своим путем, путем проб и ошибок, ориен ...

Результаты исследования успеваемости при традиционном обучении
Практической базой исследования является Иртышская средняя общеобразовательная школа № 1. В настоящее время в школе проводятся традиционные уроки, на уроках преобладает классический стиль субъектно-объектных отношений, где ученик выступает как объект обучения. В процессе работы по данной теме были ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru