Особенности реализации информатизации в начальной школе

Страница 3

Учащиеся должны знать:

назначение и функции редактора сценариев.

Учащиеся должны уметь:

загружать и сохранять сценарий компьютерного фильма;

просматривать сценарий полностью и частично;

конструировать собственный сценарий.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

Демонстрационная - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

Фронтальная - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

Самостоятельная - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

Для решения поставленных задач применяются также и беседы, вводящие детей в мир основных понятий информатики, практические работы с использованием готовых программных продуктов, а также программы, написанные самим учителем, уроки-игры, творческие уроки с элементами логики и дидактических игр, которые рассматриваются как один из ведущих методических приемов в организации творческой работы.

Особое внимание в курсе информатики уделяется содержанию задач. Подбор задач направлен на развитие абстрактного, пространственного, операционного, ассоциативного и образного видов мышления. Задачи продуманы и подобраны так, чтобы охватить самые разные темы. Опыт работы показал, что гуманитаризация задач порождает подъем интереса детей к информатике.

Проблема интереса - это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием учеников.

При всем многообразии подходов к изучению предмета, связанного с различными типами техники, возрастными особенностями учеников, общим является девиз: «твори, выдумывай, пробуй».

Программное обеспечение, используемое для обучения в начальной школе, - это пакеты программ, разработанные в рамках проекта «Пилотные школы», а именно; программный пакет «Знакомство с компьютером», программный пакет «Компоненты компьютера», компьютерная среда «Кенгуренок» и «Пылесосик», графический пакет CPEN, а также пакет «Роботландия», программы и методические разработки учителей.

Итак, учащиеся младших классов должны приобрести умение работать с прикладным программным обеспечением.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Виды воображения и способы создания творческих образов
Существуют несколько классификаций видов воображения, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения. По признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с его непроизвольными формами (грезы, сновидения) и активное, практически деятельн ...

Концепции формирования экологической культуры младших школьников
При анализе педагогических подходов к формированию элементов экологической культуры на современном этапе рассмотрим, каким образом проблема взаимодействия человека и природы понималась педагогами прошлого. Я.А. Коменский считал, что природное в человеке обладает самодвижущей силой. Цель воспитания, ...

Понятие «личность»
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми психологическими науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др. Каждое из определений личности, имеющихся в научной литературе, ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru