Духовно-нравственное преодоление СДВГ дошкольников

Страница 1

Рассмотрим динамику и один из подходов к заболеванию, т.е., что первично и что вторично. В дошкольном возрасте основным проявлением СДВГ является гиперактивность. Такие дети бесцельно склоняются по группе детского сада, без умолка болтают, мешают занятиям других детей.

О наличии у ребенка СДВГ, прежде всего, заставляет задуматься отсутствие целенаправленности поведения. В тяжелых случаях избыточная двигательная активность принимает характер расторможенности.

Стойкость проявлений заболевания, чаще отмечается в том случае, если стили поведения родителей характеризуются как жесткие и негибкие - регидные («ежовые рукавицы, золушка»), без плавного перехода с одного стиля воспитания на другой. Это крайности доведённые до абсурда - как следствие эмансипации, компенсации материнских амбиций (стремление властвовать), алкоголизации, авторитарности, падения нравов, а также наследственность и генетические факторы, перинатальные и постнатальные инфекции, нейроинтоксикация. В противовес этим стилям можно выделить гармоничный стиль воспитания. Это та категория родителей, которые умеют гибко переходить от непосредственного общения с ребёнком к деловому, от команды к подчинению, могут достаточно мобильно перестраиваться и, главное, приобщены к Церкви. Гармонично развитая личность характеризуется достаточно гибким стилем и незастреваемым мышлением, эмоциональной устойчивостью, подвижностью и переключаемостью мыслительных и ассоциативных процессов, ассоциации достаточно мобильны и быстро переключаются с одного предмета на другой.

Отличие ребёнка регидного и гармоничного: регидный ребёнок может застрять на каком-то предмете, особенно, если делает ошибки, и прямолинейно думать только в этом направлении, не может двигаться дальше, он инертен, не может переключиться, не чувствует перспективу; гармоничный - может отвлечься, абстрагироваться и плавно перейти на другое занятие, чувствует перспективу, сознание более расширено. При регидном стиле воспитания со стороны родителей обычны придирки: «ты меня не послушал, значит не уважаешь родителей», такой стиль надо избегать. При гармоничном стиле- гибкий отход: «ты меня не послушал, значит у тебя проблемы, ничего страшного, давай разберёмся», вот к такому стилю воспитания надо стремиться, т.к. изначально, при таком стиле ребёнок не будет страдать СДВГ.

Частым сопутствующим расстройством в этом возрасте являются специфические расстройства развития речи (СРРР), их ещё называют расстройства артикуляции речи. У таких детей наряду с СДВГ ещё наблюдается и задержка речевого развития, это логопедический диагноз, при котором дети для своего возраста не успевают овладеть навыками речи, не выговаривают буквы, плохо дифференцируют глухие и звонкие, гласные и согласные. Всё это в следствие того, что в клинической структуре ребёнка наблюдается импульсивность, невнимательность, повышенная отвлекаемость. Эти симптомы мешают полноценно заниматься в саду, в школе, осваивать навыки чтения, письма.

Для всех типов СДВГ характерно преобладание расстройств развития экспрессивной (активной, предложения) речи, но наиболее часто данное расстройство сочетается с СДВГ комбинированного типа. Для детей с СДВГ с преобладанием невнимательности в большей степени, чем для других типов СДВГ, характерны расстройства рецептивной речи. Для детей с СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности наиболее характерны нарушения артикуляции и умеренные нарушения экспрессивной речи. Диагноз СДВГ присущ современному молодому поколению, раньше его не было. Американские психиатры этот диагноз изучили достаточно хорошо, т.к. у них был и прошёл пик таких детей и, естественно, больше исследований; у нас только в разработке- пик только начинается. Пик проявления основных симптомов при СДВГ относится к младшему школьному возрасту, но так как обучающие программы присутствуют и в дошкольных образовательных учреждениях то основные паттерны (модели) поведения школьного возраста видны уже в 5 лет. В этом возрасте проявляется проблема сохранения устойчивого внимания или неспособность продолжать выполнение задания, пока оно не будет выполнено до конца. Если эту проблему не корректировать, то далее она проявится как подростковая разбросанность интересов, а источник её- СДВГ. Продолжим анализ динамики проявления симптомов СДВГ.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Анализ эффективности использования технологии личностно-ориентированного обучения
Анализируя результаты эффективности применения в процессе преподавания технологии развивающего обучения, в экспериментальной и контрольной группе был проведен контрольный срез. Контрольный срез проводился после проведения серии развивающих уроков в 4 «А» классе, который был определен как эксперимен ...

Дошкольное образование периода XIX - начала XX вв. в России
Теория такого сложного, изменчивого объекта, как единый процесс воспитания и обучения ребенка раннего и дошкольного возраста, не появляется вдруг. Она есть результат длительного исторического опыта. Каждый последующий этап ее развития предполагает критическое освоение идей прошлого. Но не каждый из ...

Анализ эффективности реализованных мероприятий по развитию детей раннего возраста
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования общего уровня развития детей раннего возраста. Данные контро ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru