Очевидно, не стоит "заново изобретать велосипед". Это бесполезная и никому не нужная работа. Планируя, конструируя что-либо, очень важно создать что-то свое, новое, оригинальное, неповторимое, опираясь при этом на уже имеющееся, с учетом качества и современности. Данное исследование поможет в этом.
6. Выявление традиций, истории, тенденций.
Как вы думаете, можно ли еще раз изобрести велосипед? Конечно, если не знать, что он уже давно изобретен. Поэтому, если мы хотим создать что-то свое, новое, оригинальное, опираясь при этом на уже имеющееся, причем создать вещь современную, качественную, то необходимо провести исследование на выявление традиций.
7. III мини исследование. Построение "звездочки обдумывания".
На этом этапе необходимо провести Ш исследование. Оно заключается в составлении "звездочки обдумывания". Надо взять ручку и лист белой бумаги. В центре листа необходимо написать название изделия, которое необходимо, а дальше по сторонам (как лучики солнца) описываются:
1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы?
2. Какие необходимы инструменты и оборудование. Из всего перечисленного отдельно записать:
а) есть в наличии у тебя;
б) есть в школьных мастерских.
3. Необходимо уяснить модель, размеры, форму изделия и записать.
4. В каком стиле будет изделие (изобретение), соблюдает ли оно традиции и современную моду.
5. Будет ли дизайн изделия сочетаться с интерьером, для которого предназначен и с другими потребностями.
6. Необходимо кратко записать все этапы моделирования и конструирования.
7. Обязательно поэтапно записать всю технологию изготовления. При написании 6 и 7 пунктов необходимо учитывать технику безопасности и выделить самое существенное.
8. В конце .работы необходимо подсчитать первоначальную себестоимость, чтобы проект не был убыточным
8. Выработка идей, вариантов, альтернатив.
После составления "звездочки обдумывания" осуществить переход к IV исследованию "Выработка идей, вариантов, альтернатив". Для этого надо еще один чистый лист. На нем необходимо записать все идеи, возникшие по данной проблеме. Они могут быть записаны в виде фраз, отдельных слов, нарисованы в картинках или эскизах. Необходимо найти оптимальный, альтернативный вариант из всех идей и перейти к V исследованию.
9. Анализ и синтез идей Выбор оптимального варианта.
Всем идеям необходимо вынести вердикт "да" или "нет". Дня этого необходимо ответить на следующие вопросы: доступность; себестоимость; обеспеченность материалами; трудоемкость.
Когда твердо оценена с этих сторон каждая из выбранных идей, легко найти и остановиться на самой лучшей.
10. Выбор материала. "Звездочка обдумывания".
Это сложный этап, т.к. не всегда известны качества и свойства различных материалов. Необходимо записать несколько наименований, необходимых материалов и каждый из них обсудить с родителями и учителями.
11. Выбор инструмента, оборудования,
Выбор инструмента и оборудования аналогичен 10 этапу. Но лучше его начинать писать сразу с кем-то из взрослых. У них опыта больше и они подскажут оптимальные и лучшие приспособления (инструменты) для выполнения творческого проекта.
12. Разработка технологического проекта.
Этот этап требует повышенного внимания, усидчивости. При выполнении 7 этапа кратко записывались этапы технологии изготовления изделия. Вместе с учителем (но сначала продумать, почитать учебники и книги самостоятельно, разобрать каждый этап отдельно) обсудить все технологические этапы, определить ошибки, которые не всегда можно заметить самостоятельно, да и знаний учащегося может быть недостаточно для выполнения различных этапов технологического изготовления. Обсудив с учителем 3 последних этапа (10, 11, 12), необходимо перейти к конкретным действиям.
Тонкости педагогики:
Методические рекомендации по формированию лексики у
дошкольников с ОНР
Исходя из результатов нашего исследования, нами были выделены следующие направления логопедического воздействия: 1 направление. Обогащение словаря синонимов. 2 направление. Развитие атрибутивного словаря. 3 направление. Развитие номинативного словаря. 4 направление. Обогащение словаря антонимов. 5 ...
Структура обучения и квалификационные свидетельства
Средняя продолжительность обучения (Regelstudienzeit) в высшем образовательном учреждении Германии согласно Закону о высшей школе рассчитана на четыре с половиной года (девять семестров), хотя встречаются вузы с четырех- или шестилетними курсами. Максимальная продолжительность курса высшего образов ...
Методический анализ учебного материала
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка учебного материала при подготовке к уроку. Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлежащую усвоению за единицу учебно ...