Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». Этой проблемой уже несколько десятков лет занимаются как западные, так и российские психологи. Но феномен творчества долгое время ускользал от точного психологического эксперимента, так как реальная жизненная ситуация не укладывалась в его рамки, всегда ограниченные заданной деятельностью, заданной целью.
Творчество далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать «теорию творчества».
На рубеже XIX – XX столетий, как специальная область исследований, начала складываться «наука о творчестве»; «теория творчества» или «психология творчества».
Ситуация научно–технической революции второй половины ХХ века создала условия, открывающие новый этап развития исследований творчества: индивиду приходится самому искать ответы на новые вопросы, к которым не применимы старые подходы; НТР порождает новые виды искусства, делает произведения искусства доступнее для людей.
Все вышеприведенные факторы обусловливают актуальность и значимость тематики работы.
В данной работе мы попытаемся изучить психологические особенности творческой личности.
Объектом изучения в данной работе послужила психология творческой личности.
Цель нашего исследования – изучение психологических особенностей творческой личности.
Для достижения поставленной цели, мы попытались решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и природу творчества.
2. изучить виды творчества и их особенности.
3. рассмотреть творческий процесс и его содержание.
4. рассмотреть творческую личность и проследить ее жизненный путь.
5. Изучить возможности диагностики и развития творческих способностей.
Тонкости педагогики:
Особенности развития учебно-познавательной деятельности
младших школьников с ЗПР и характеристика типичных нарушений
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребенка. Основной причиной такого отставания, по мнению большинства исследователей (Т.А. Власова ...
Применение нестандартного оборудования на уроках физической
культуры
Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное собственными руками из списанного инвентаря и подручных средств. Волейбол При дефиците материального обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием большое значение приобретают умения и навыки учителя физической культуры модернизировать ст ...
Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на
токарно-винторезном станке как социально-педагогическая проблема
Важнейшей чертой современного производства является все более широкое внедрение гибких, перестраиваемых систем, робототехнических комплексов, что ведет к увеличению творческого начала, когда все шаблонное передается технике, а функция человека перестраивается на разработку и переналадку оборудовани ...